Субподрядчик строительства аэропорта "Благовещенск" пойман на хищении полезных ископаемых

Аэропорт Благовещенска ("Игнатьево")
Фото пользователя Ремеш с сайта ru.wikipedia.org
Аэропорт Благовещенска ("Игнатьево")
Фото пользователя Ремеш с сайта ru.wikipedia.org

Строительство и реконструкция главного аэропорта Амурской области в рамках госпрограммы велись с использованием незаконно добытых полезных ископаемых - один из субподрядчиков использовал ресурсы земель сельхозназначения, сообщает Интерфакс со ссылкой на Минприроды области в четверг.

"Нарушителей выявили в 2,7 км северо-восточнее села Игнатьево. Незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых шла при помощи гусеничного экскаватора марки DOOSAN, транспортировка осуществлялась грузовыми самосвалами на площадку строительства нового перрона", - сообщает Минприроды области.

Ни один из участников незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых не смог предъявить документы на право пользования земельным участком и лицензию на право пользования недрами. Гусеничный экскаватор и грузовые самосвалы были изъяты и помещены на специализированную стоянку.

Информированный источник сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что, учитывая предварительные данные о размере суммы нанесенного ущерба, дело может закончиться не только административным наказанием. "Полезные ископаемые добывал субподрядчик, задействованный в строительстве и реконструкции аэропортового комплекса Благовещенск. Это компания с приморской юридической пропиской. Предварительная оценка суммы ущерба - около 8 млн рублей",- сообщил собеседник агентства.

Контракт на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Благовещенск ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА, подконтрольно Росавиации) заключило с АО "Гидроэлектромонтаж" (Благовещенск).

Действующая ВПП и перрон аэропорта Благовещенска имеют высокую степень дефектности, система светосигнального оборудования аэродрома физически и морально устарела. ВПП аэропорта Благовещенска была построена в 1962 году для нужд Минобороны, ее длина составляет 2,8 км, что создает ограничения для посадки некоторых типов воздушных судов.

Государственным заказчиком проекта является федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком - "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".