Минвостокразвития предложило создать федпрограмму восстановления посадочных площадок

Минвостокразвития
Фото с сайта minvr.ru/
Минвостокразвития
Фото с сайта minvr.ru/

Замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков предложил создать федеральную программу восстановления посадочных площадок на Дальнем Востоке и в Арктике с последующей отменой сборов для полярной пассажирской авиации. С таким предложением он выступил на заседании Совета по Арктике и Антарктике на тему "Состояние и перспективы развития арктической (полярной) авиации" в Совете Федерации, сообщает ТАСС.

"Нам нужна федеральная программа восстановления посадочных площадок. Коллеги из Росавиации цифры приводили: 39 аэродромов, 300 посадочных площадок, так вот большинство этих посадочных площадок - это грунтовые площадки, подавляющее большинство этих площадок - грунтовые площадки, которые находятся в крайне плохом состоянии, большинство из них не соответствует нормативным требованием", - сказал он.

По словам Крутикова, восстановление посадочных площадок не потребует большого финансирования, однако потребует пересмотра требований к этим площадкам.

"Эти цифры измеряются несколькими миллиардами рублей, по Дальнему Востоку тоже эти цифры считали, там 2-3 млрд рублей - восстановить всю сеть площадок, всю сеть, хочу подчеркнуть, которая существовала еще в советские времена, как известно, сегодня от нее в лучшем случае 30% осталось. И эта программа должна не только предусматривать финансирование восстановления площадок, она должна предусматривать и пересмотр требований к таким площадкам, потому что сегодня, чтобы их восстановить в соответствии с текущими требованиями, затраты должны быть, конечно, несоизмеримы", - сказал он.

Замминистра также отметил, что восстановление площадок должно проходить за счет федеральных средств, а их последующее содержание - за счет региональных.

"Безусловно, государство должно взять на себя эти затраты по восстановлению площадок, а регионы - их последующее текущее [содержание], при том, что взлет и посадка именно с пассажирских судов должны быть обнулены по результатам такой программы, то есть авиакомпании не должны платить эти сборы, потому что в северных аэропортах иногда цена билета практически полностью формируется из этих сборов, просто в силу тех тарифов, которые существует", - сказал Крутиков.