Концепция интеграции БПЛА в единое воздушное пространство России должна появиться до конца года

Виктор Бондарев
Фото Минобороны РФ
Виктор Бондарев
Фото Минобороны РФ

Концепция интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России должна появиться до конца года. Об этом в интервью Парламентской газете заявил председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

«Стремительное развитие сфер применения беспилотных воздушных судов, с одной стороны, служит безусловным целям прогресса, даёт новые возможности ряду отраслей выполнять определённые функции более оперативно, качественно и рентабельно, упрощает многие процессы. С другой стороны, выдвигает новые угрозы и, соответственно, ставит перед нами новые задачи. Вместе с тем это развитие ограничивается недостаточным обеспечением правоотношений субъектов. Неурегулированность использования БПЛА создаёт угрозу охраняемым объектам, общественной безопасности, а также может нарушать неприкосновенность частной жизни граждан», - отметил г-н Бондарев.

По его словам, нормативно-правового регулирования требуют такие вопросы, как обеспечение безопасности беспилотных воздушных судов, создание условий развития рынка беспилотных воздушных услуг, использование воздушного пространства для совместных полётов пилотируемой и беспилотной авиации.

Виктор Бондарев считает, что необходимо, в том числе на законодательном уровне, бороться с нарушением порядка использования воздушного пространства, с неправомерными действиями внешних пилотов, которые создают угрозу безопасности другим воздушным судам и наземным объектам, с употреблением БПЛА в противоправных целях (для совершения теракта, доставки контрабандного груза или вражеской разведки).

«Нашу озабоченность вызывают такие проблемы, как массовая доступность для физических и юридических лиц беспилотных воздушных судов взлётной массой менее 30 кг, уведомительный порядок использования воздушного пространства, отсутствие независимых средств контроля текущего местоположения и сложность прекращения полёта беспилотного воздушного судна при выявлении неправомерного использования воздушного пространства. Их также следует решать на законодательном уровне», - заявил он.

Кроме того, по словам г-на Бондарева, сегодня законодательство запрещает проведение совместных полётов беспилотных и пилотируемых воздушных судов в воздушном пространстве нашей страны (за исключением случаев установления временного и местного режимов, кратковременных ограничений). Для перехода к совместным полётам на регулярной основе Минтранс России вместе с заинтересованными структурами разработал проект Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации, издание которой ожидается до конца 2020 года. Практическая реализация концепции в период с 2020 по 2026 год будет включать проведение серии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, отработку новых технологий в зонах интеграционного тестирования, создание и отработку сценариев интеграции на моделирующих комплексах.