Межгоссовет разработал комплекс мер по поддержке предприятий гражданской авиации на период выхода из пандемии и после нее


По результатам проведенной Межгосударственным советом по авиации и использованию воздушного пространства (Межгоссовет) 8 июля 2020 года видео конференции «Выработка обоснованных и реалистичных мер и механизмов возможной поддержки гражданской авиации в связи с принятыми властями стран существенными ограничениями на поездки людей», обсужден и предложен комплекс мер по поддержке авиационных предприятий региона. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

​Письма с предложением реализации данных мер были направлены в правительства всех государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.

В качестве конкретных мер поддержки предложено, в рамках организаций СНГ и ЕврАзЭС принять согласованные решения по восстановлению авиасообщения между странами-участницами не позднее 1 октября 2020 года. Данная мера позволит авиапредприятиям (авиакомпаниям, аэропортам, предприятиям УВД) получить дополнительные доходы, а людям перемещаться между странами. При необходимости Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства готов стать модератором данной работы.

При этом представляется целесообразным: выработать и принять скоординированные (единые) санитарно-эпидемиологические требования и меры защиты, договориться до летнего сезона 2021 года о фиксации минимальных тарифов на уровне соответствующих периодов 2019 года, что позволит избежать как демпинга и соответствующих финансовых потерь, так и необоснованного завышения тарифов при ограниченном предложении и спросе.

Кроме того, предложено рассмотреть возможность дальнейшего выделения денежных средств в виде прямых невозвратных субсидий предприятиям, в том числе на компенсацию дополнительных расходов на меры санитарной и эпидемиологической защиты. в капитал предприятий. Представляется, что в нынешних и будущих условиях кредиты даже под небольшие проценты лягут дополнительной нагрузкой на предприятия и могут лишь трансформировать текущие финансовые проблемы в будущие периоды.

Также предложено предоставить последующие отсрочки до апреля-мая 2021 года по любым платежам государству со стороны авиационных предприятий (авиакомпании, аэропорты, предприятия УВД) и снижение их размеров. Это касается налогов и социальных взносов, платежей за аэронавигационное обслуживание, платежей за самолеты, если при финансировании самолетов есть государственное финансирование (финансирование государственных банков).

Необходимо также рассмотреть возможность субсидирования авиаперевозок по социально значимым маршрутам/увеличения их объемов и расширение перечня таких маршрутов при условии сохранения цен на уровне 2019 года.

С целью недопущения ценового демпинга и последующих потерь авиакомпаний особенно в зимнем периоде 2020/2021 годов рассмотреть возможность как минимум в межгосударственном (а возможно и во внутреннем) сообщении регулятивно установить нижние ценовые границы на уровне аналогичном 2019 году.

Кроме того, необходимо изучить возможность ввода временного (до летнего сезона 2021 года) ограничения на расширение парков воздушных судов авиакомпаний (замена самолет на самолет допускается) и открытие новых сертификатов операторов.

Также следует рассмотреть возможность компенсации из бюджета расходов авиакомпаний на поддержание необходимой квалификации «временно избыточного» летно-технического состава, как меры поддержания безопасности полетов, а также расходов на консервацию и расконсервацию избыточных воздушных судов.

Стоит также изучить возможность закрепления всех регулируемых ставок и сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание на уровне 2019 года до конца 2021 года, при этом предусмотрев механизм бюджетных дотаций при их необходимости аэропортам и предприятиям аэронавигационного обслуживания.

Со своей стороны, Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства будет проводить последующие видеоконференции на постоянной основе, осуществлять мониторинг изменения ситуации в гражданской авиации, обсуждать и предлагать возможные последующие меры поддержки, отметили в МАК.