На Ил-114-300 начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту

Ил-114-300
Фото ОАК
Ил-114-300
Фото ОАК

В Жуковском на летно-испытательной базе ПАО «Ил» (головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту первого опытного образца самолета Ил-114-300.

Проведена проверка топливной системы и впервые для данного типа самолета проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях. Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, разработчик и производитель Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех).

На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. В ближайшее время по плану подготовки к первому полету будет завершен весь комплекс аэродромных отработок, а также программа рулежек и пробежек самолета по полосе.

«Инновационная составляющая авиационной техники сегодня определена не столько аэродинамической схемой и каркасом самолета, сколько современными системами и оборудованием, установленными на борту, большинство из которых разрабатываются российскими поставщиками впервые специально для этой машины. С этим связана сложность работы с учетом жестких сроков, установленных по программе», - рассказал директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.

Самолет Ил-114-300 создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК». Параллельно с подготовкой к первому полёту первого опытного образца в г. Жуковском, на производственной площадке АО «РСК «МиГ» в г. Луховицы, строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый с нуля по серийным технологиям. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла самолёта.

«Технология бесстапельной сборки, применяемая при создании нового Ил-114-300, используется сейчас при создании современных пассажирских самолётов. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра», - рассказал заместитель технического директора «ЛАЗ им. П.А. Воронина» - филиал АО «РСК «МиГ» Артём Сукач.

Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест. Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе, в районах Дальнего Востока и Сибири.

В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ПАО «ОАК» – АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», филиалы РСК МиГ- НАЗ «Сокол» и «ЛАЗ им. П.А. Воронина», где осуществляется финальная сборка самолета. В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже – крыло, хвостовое оперение и мотогондолы.

Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами, позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки «Ан» и импортные самолеты подобного класса. Воздушное судно создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации «Ростех».

Видео аэродромных отработок в рамках подготовки к первому полёту первого опытного образца самолета Ил-114-300 и стыковки второго опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям