Более 50 самолетов Ан-26 эксплуатируются сейчас на Украине

Ан-26 Минобороны Украины
Фото со страницы ГП "Антонов" в Facebook
Ан-26 Минобороны Украины
Фото со страницы ГП "Антонов" в Facebook

Сейчас на Украине эксплуатируются 53 самолета Ан-26 и его модификаций, возраст самого "старшего" из них составляет 48,5 года. Об этом сообщает Прайм со ссылкой на данные госпредприятия "Антонов".

Ранее замглавы офиса президента Олег Татаров заявил, что президент Украины Владимир Зеленский поручил приостановить любые полеты на самолетах, аналогичных Ан-26, который разбился в Харьковской области, до выяснения обстоятельств катастрофы.

"В настоящее время на Украине эксплуатируются 53 самолета Ан-26 и его модификаций, в том числе 24 экземпляра в гражданской авиации и 29 экземпляров в государственной авиации. Самый старший из них самолет с сер. №12-02 1972 года выпуска — 48 лет 5 месяцев, самый молодой — самолет с сер. №142-05 1985 года выпуска — 35 лет 1 месяц", — сообщили на предприятии.

В пресс-службе напомнили, что техническое обслуживание самолетов, в том числе Ан-26, выполняется эксплуатантом воздушного судна согласно документации по технической эксплуатации. На большинстве самолетов Ан-26 гражданской авиации техническое обслуживание выполняется согласно Регламенту технического обслуживания самолетов Ан-24, Ан-26 с периодичностью базовой формы через 500 ± 50 летных часов.

"ГП "Антонов" как разработчик самолетов выполняет работы по оценке технического состояния воздушного судна с целью решения о возможности продления ресурсов и сроков службы планера самолета. Этапы индивидуальной отработки сроков службы составляют один-два года. Самолетам Ан-26 всех модификаций в индивидуальном порядке может быть установлен назначенный срок службы 50 лет", — отметили в пресс-службе.

В то же время, подчеркнули на госпредприятии, специалисты постоянно работают над модернизацией, обновлением и продолжением летной годности самолетов типа Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72 и Ан-74, состоящих на вооружении, с целью обеспечения их безопасной эксплуатации в течение двух-пяти лет, пока их не заменят на более современные машины.

"ГП "Антонов" разработал средний военно-транспортный самолет Ан-178 и готов к его поставкам. Этот новый самолет с современным бортовым оборудованием соответствует требованиям вооруженных сил Украины и может заменить Ан-26, в том числе для подготовки курсантов. Предприятие начало работы над новым военно-транспортным самолетом Ан-188, который придет на замену Ил-76, срок службы которых заканчивается в 2035 году", — резюмировали в пресс-службе.

Военно-транспортный самолет Ан-26 разбился в пятницу вечером около города Чугуев в Харьковской области во время учебного полета. На борту находились 27 человек: семь членов экипажа и 20 курсантов, одного курсанта к полетам не допустили. По официальным данным погибли 26 человек. Один курсант выжил — он успел выпрыгнуть из самолета в последний момент и находится в больнице с травмами средней тяжести. По факту катастрофы возбуждено дело по статье о нарушении правил полетов и подготовке к ним, что привело к катастрофе и тяжким последствиям. Следствие рассматривает 4 версии катастрофы: катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата; катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем; ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами; ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.