Представлен проект железной дороги между станцией Верхняя Салда и ОЭЗ "Титановая долина"

Представлен проект железной дороги между станцией Верхняя Салда и ОЭЗ "Титановая долина"
Фото ОЭЗ "Титановая долина"
Представлен проект железной дороги между станцией Верхняя Салда и ОЭЗ "Титановая долина"
Фото ОЭЗ "Титановая долина"

Проект строительства и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией «Верхняя Салда» и площадкой особой экономической зоны «Титановая долина» был представлен на конгрессе «Неделя ГЧП-2020» в Москве.

Крупнейший Российский инфраструктурный конгресс "Неделя ГЧП-2020" проходит в Москве с 28 сентября по 1 октября. Каждый год мероприятие собирает делегатов из всех субъектов РФ, среди участников – представители федеральных и региональных органов власти, топ-менеджеры финансирующих и коммерческих организаций, ведущие строители и эксперты отрасли.

Министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова представила участникам конгресса опыт заключения концессионного соглашения между правительством региона и Российскими железными дорогами. Документ о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией Верхняя Салда и площадкой особой экономической зоны «Титановая долина» в Верхнесалдинском городском округе был подписан в июле 2020 года в присутствии губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

«Строительство железной дороги станет важным шагом на пути к диверсификации экономики моногорода Верхняя Салда, окажет положительное влияние на улучшение социально-экономического развития региона. Реализация концессии позволит создать свыше 660 новых рабочих мест, объем налоговых поступлений оценивается в 2 миллиарда рублей. Благодаря командной слаженной работе была сформирована «дорожная карта» проекта и соглашение удалось заключить в сжатые сроки», — рассказала Виктория Казакова.

Финансовый директор ОЭЗ "Титановая долина" Станислав Дорофеев также принял участие в конгрессе. В рамках дискуссии на тему «Железнодорожные концессии – от единичных проектов к масштабированию» он отметил важность и прямое влияние тяжёлой транспортной инфраструктуры для развития промышленных территорий.

"Особая экономическая зона "Титановая долина" существует почти 10 лет. На текущий момент вся инженерная и сетевая инфраструктура для резидентов первой очереди создана в полном объеме, - рассказал Станислав Дорофеев. Не хватало только железной дороги, которая была заложена в проект с самого начала. Потребность в ее создании озвучивали как нынешние резиденты так и те, кто планирует зайти. Сдерживало ее появление лишь стоимость проекта, которая составляет порядка 30-35% от стоимости инфраструктуры. Инструмент ГЧП – оказался идеальным решением этого вопроса. Заключение концессионного соглашения с РЖД позволило нам привлечь производства из отраслей, которым нужны грузоперевозки железнодорожным транспортом: тяжелое машиностроение, лесообработка и металлообработка. Отмечу, что именно участки вдоль проектируемого железнодорожного полотна теперь являются самыми популярными среди наших потенциальных резидентов".

По итогам 2019 года Свердловская область входит в ТОП-7 регионов страны по развитию государственно-частного партнерства. В настоящее время в регионе действуют 65 концессионных соглашений с объемом инвестиций 32,5 миллиарда рублей, из которых 19,2 миллиарда рублей — частные средства. В том числе: 48 проектов реализуются в жилищно-коммунальной сфере, 14 — в социальной, 2 — в транспортной, 1 проект в сфере благоустройства.