Авиакомпания "Авиашельф" получит с свой парк самолеты DHC-6-400 и сменит название на "Тайга"

Самолет DHC-6 Twin Otter авиакомпании "Тайга"
© Tim Martin (flickr.com)
Самолет DHC-6 Twin Otter авиакомпании "Тайга"
© Tim Martin (flickr.com)

Авиакомпания «Авиашельф» получит с свой парк самолеты DHC-6-400 и сменит название на «Тайга». Фотография самолета DHC-6-400 в ливрее авиакомпании «Тайга» попала в сеть Интернет. Снимок был сделан в Канаде. Об этом сообщает ИА Sakh.com.

Подобные самолеты на Дальнем Востоке эксплуатирует "Аврора", которая изначально должна была стать "Тайгой". Как сообщалось в 2013 году, название для объединенной дальневосточной авиакомпании выбирали из множества, но остановились на "Тайге". Однако ее, якобы, не одобрил какой-то высокопоставленный чиновник, и компанию сделали "Авророй". Теперь же, по данным издания, под таким названием будет летать авиакомпания "Авиашельф".

"Авиашельф" — вертолетная компания Сахалина, прочно связанная с гендиректором "Авроры" Константином Сухоребриком. Он создал и "Аврору", и был одним из совладельцев "Авиашельфа", но формально к последней сейчас отношения не имеет. Управляет компанией Захар Худенко, который сменил на этом посту Виктора Аксютина. Худенко ранее работал в приморском филиале "Авроры", где был заместителем директора.

У "Авиашельфа" сегодня непростые времена, и их признак явно проявился накануне: "Руслан" привез на остров два вертолета для "Сахалина-2". Эксплуатировать вертолеты AW189 будет "Газпром Авиа", хотя ранее проект обслуживал "Авиашельф". Сообщалось, что правительство области пыталось вмешаться в по сути появление конкуренции на областном вертолетном рынке, и точку в вопросе должен был поставить врио губернатора. Врио губернатора стал Валерий Лимаренко.

Сотрудничество с операторами шельфовых проектов — огромная, если не ключевая, статья доходов "Авиашельфа" (если не считать тайные полеты на рыбные реки первых лиц региона). С уходом от компании "Газпрома" у него останется только "Эксон". Вероятно, компенсировать потери надеются с помощью бюджетных субсидий. Подобные получает "Аврора", когда летает по Сахалинской области. Теперь же в плане региональных властей — пересадить сахалинцев в самолеты. Для этого на островах хотят восстановить советскую сеть посадочных площадок, а где-то построить новые. В июне министр транспорта области Валерий Спиченко, бывший коммерческий директор "Авроры", оговорился, что "программа минимум — после того, как одна из компаний наших местных приобретет воздушные суда, способные выполнять посадку на грунтовые полосы, начать полеты уже в конце года из Южно-Сахалинска в Александровск-Сахалинский". Позже сообщалось, что всего самолетов будет пять, включая два в этом году.

Откуда сахалинское правительство возьмет деньги на это, когда бюджеты будущего года в сферах здравоохранения, образования, спорта и т. д. режутся на 50-70%, совершенно неясно. Может быть, там, откуда собираются финансировать туристические кластеры. Тем не менее, свершившийся факт — как минимум один самолет DHC-6-400 раскрашен в цвета "Тайги" и скоро прилетит на Сахалин. Полетит ли он при этом в Александровск-Сахалинский — большой вопрос - в бывшей столице острова с полосой все плохо. Там недавно была комиссия: аэродром по сути нужно строить заново. Также известно, что сама авиакомпания "Авиашельф" готовится к пополнению штата экипажами DHC-6-400.

Несмотря на множество косвенных признаков появления на Сахалине старой компании с новым названием, официально об этом пока не заявляют. Это, в том числе, может быть связано с самим фактом покупки для "Авиашельфа" канадских самолетов. Ранее сообщалось, что российское правительство двигает на рынок отечественного самолетостроителя — Уральский завод гражданской авиации из Екатеринбурга, который собирает двухмоторный L 410.