Fitch подтвердило рейтинги "Аэрофлота" на уровне "ВВ-"

Самолеты авиакомпании "Аэрофлот"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Самолеты авиакомпании "Аэрофлот"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило кредитный рейтинг ПАО «Аэрофлот» на уровне «BB-», сохранив негативный прогноз. Об этом сообщает пресс-служба Аэрофлота.

В Fitch отметили, что несмотря на сохраняющуюся «неопределенность относительно спроса и финансового восстановления», что отражает взгляд агентства на мировую отрасль авиаперевозок и объясняет сохранение негативного прогноза по рейтингу, «поступление денежных средств от дополнительной эмиссии акций и другие меры государственной поддержки улучшили ликвидность компании». Агентство оценивает, что Группа «Аэрофлот» «обладает достаточным запасом ликвидности для обеспечения операций в 2020–2021 годах с учетом значимого уровня поддержки со стороны государства, а также инициатив компании по сокращению денежных расходов».

В Fitch отдельно отметили восстановление внутрироссийского рынка, а также сильные показатели Группы «Аэрофлот» в данном сегменте начиная с июня 2020 года и «значительные улучшения в августе и сентябре 2020 года». Агентство предполагает, что в отличие от пассажиропотока авиалиний региона ЕМЕА (Европа, Ближний Восток, Африка) «восстановление показателей Группы «Аэрофлот» будет поддержано большей долей внутреннего рынка и более низким уровнем проникновения авиаперевозок в России».

«Сохранение кредитного рейтинга Аэрофлота отражает значительную работу, проделанную компанией по улучшению ситуации с ликвидностью благодаря максимальному сокращению расходов, экономически обоснованному подходу к управлению провозными емкостями по мере восстановления российского рынка перевозок, а также привлечению как акционерного, так и долгового капитала. Безусловно, важный вклад в улучшение ситуации с ликвидностью оказала целевая поддержка государства, включавшая государственные гарантии под кредиты, одобрение и участие в дополнительной эмиссии акций, что позволило также привлечь капитал широкого круга российских и международных инвесторов. Несмотря на сложность ситуации в авиационной индустрии сохранение международным агентством Fitch кредитного рейтинга Аэрофлота еще раз подтверждает стабильное кредитное положение компании для контрагентов» – прокомментировал решение агентства Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот».

Как уточняет Интерфакс, "Аэрофлот" на фоне COVID-кризиса авиаперевозок не будет выплачивать дивиденды в течение следующих трех лет, до 2023 года включительно, прогнозирует Fitch.

Дивидендная политика "Аэрофлота" предполагает выплату от 25% от чистой прибыли по МСФО за предыдущий год. Несмотря на прошлогоднюю чистую прибыль в размере 13,5 млрд руб., в этом году акционеры компании решили отказаться от дивидендов в связи с ситуацией с пандемией. По итогам работы в 2018 году "Аэрофлот" выплатил 2,6877 руб. на одну акцию, всего - 2,857 млрд руб., или 50% от чистой прибыли по МСФО. В последний раз дивиденды не выплачивались по итогам 2015 года, когда компания получила чистый убыток и по МСФО (6,5 млрд руб.), и по РСБУ (18,9 млрд руб.).

Пассажирооборот группы вернется к прошлогоднему уровню (156,2 млрд пассажиро-километров) только к 2023 году, полагают в Fitch. По итогам 2020 года пассажирооборот упадет более чем на 55% в сравнении с 2019-м, в следующем году падение замедлится до 25%, в 2022 году - до 10%.

Загрузка кресел по группе в этом году составит примерно 70% против 82% по итогам прошлого года. Восстановление показателя до 80% Fitch ожидает также к 2023 году.