Отказ от правила закрепления слотов в аэропортах может быть продлен до октября 2021 года


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международный совет аэропортов (ACI) и координаторы слотов в аэропортах подготовили законопроект, который продлит отказ от традиционных правил распределения слотов в аэропортах до октября 2021 года. При этом, как сообщает Reuters, документ уже вызвал негодование со стороны лоукостеров, считающих, что законопроект подрывает принципы честной конкуренции. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Традиционно правила требуют от авиакомпаний использовать 80% закрепленных за ними слотов в аэропортах, а в противном случае передавать незанимаемые слоты другим авиакомпаниям. Однако это требование было снято весной 2020 года из-за пандемии COVID-19, сделавшей его выполнение невозможным. Компаниям не придется следовать этому требованию до 31 марта 2021 года. Однако крупные авиаперевозчики, входящие в IATA, добиваются теперь, чтобы отказ от традиционных правил был продлен до осени следующего года. При этом в качестве компромисса авторы законопроекта предлагают обязать авиакомпании выполнять 50% рейсов на закрепленных слотах с лета 2021 года и только с ноября вернуться к традиционной модели.

По мнению лоукостеров, не входящих в организацию, принятие нового законопроекта просто позволит крупным игрокам еще несколько месяцев не выполнять большую часть рейсов, при этом не позволяя бюджетным авиалиниям заполнить свободные слоты. «Мы выступаем против продления сроков отмены правила закрепления слотов до лета 2021 года, потому что это приведет к сокращению числа рейсов и повышению тарифов для потребителей,— заявила представительница Ryanair.— У устаревших авиакомпаний в узловых аэропортах не будет стимулов для выполнения рейсов. Отказ от правила нарушает конкуренцию, не позволяя низкобюджетным авиакомпаниям расширяться, в то время как устаревшие перевозчики могут сократить пропускную способность и повысить цены». Против продления действующих послаблений, принятых в связи с пандемией, высказались и представители Wizz Air. В то же время в easyJet сочли предложенный компромиссный вариант приемлемым.