Капитальный ремонт действующего аэровокзала аэропорта "Новый Уренгой" позволил увеличить в два раза пропускную способность авиаузла

Аэропорт "Новый Уренгой"
Фото АО УК "Аэропорты Регионов"
Аэропорт "Новый Уренгой"
Фото АО УК "Аэропорты Регионов"

Капитальный ремонт основного действующего здания аэропорта Новый Уренгой (управляется УК «Аэропорты Регионов») завершён. Проект реализован в качестве временного решения, необходимого для обеспечения комфорта пассажиров на период строительства нового, современного аэровокзала. Основная задача развития действующего аэровокзального комплекса – наращивание пропускной способности путем расширения отдельных зон существующих зданий и сооружений.

В ходе ремонта со стороны привокзальной площади был возведён отапливаемый пристрой площадью порядка 300 кв. м., в котором обустроили входную группу, разместили зону входного досмотра пассажиров и их вещей, упаковку багажа и автоматическую камеру хранения. Количество стоек регистрации в зале регистрации увеличено с 4 до 8. В результате пропускная способность крупнейшего ямальского авиаузла выросла с 280 до 560 пассажиров в час.

Изменился путь пассажиров после регистрация – зона предполетного досмотра перенесена на второй этаж и также увеличена более чем в 2 раза. Зона ожидания после предполетного досмотра расширена почти в 3 раза: с 260 кв. м до 720 кв. м. Теперь она состоит из трёх залов: два общих зала и зал для владельцев Priority Pass. Увеличение площади позволило разместить здесь больше посадочных мест, кафе и торговые точки для пассажиров.

Работы по ремонту и расширению действующего аэровокзала были проведены в несколько этапов без прекращения производственной деятельности аэропорта. Проект призван повысить качество и эффективность обслуживания пассажиров при прохождении предполетных процедур и ожидания рейсов, а также расширить перечень услуг, оказываемых пассажирам, в том числе за счет открытия новых объектов питания и торговли.

Напомним, новый пассажирский терминал аэропорта Нового Уренгоя площадью 18 тыс. кв. м будет оснащен тремя телескопическими трапами и 12 стойками регистрации. Его пропускная способность составит 840 пас. в час и 1,45 млн пас. в год. Планируемая дата окончания строительства – конец 2022 года. На текущий момент генподрядчик строительства Limak Marash ведёт подготовительные работы, мобилизуя персонал и технику на стройплощадку.