Общий пассажиропоток аэропорта "Красноярск" в 2020 году сократился на треть
Международный аэропорт "Красноярск" им. Д. А. Хворостовского подвел итоги работы за 2020 год. Общий пассажиропоток аэропорта сократился на треть, но при этом перевыполнен план по трафику грузовых воздушных судов в 5,2 раза.
Международный аэропорт "Красноярск" за 12 месяцев 2020 года обслужил 1 680 921 пассажира, что ниже показателя прошлого года на 35%. Из них полеты на внутренних линиях совершили 1 520 435 человек, а на международных — 135 881 человек. Падение международного пассажиропотока составило 73% к показателю 2019 года. Что связано с пандемией COVID-19 и закрытием границ.
Всего за прошедший год в аэропорту "Красноярск" было совершено 13 408 взлетно-посадочных операций (ВПО), что меньше на 13%, чем в 2019 году, когда было принято и отправлено 15 397 воздушных судов. При этом трафик грузовых рейсов в 2020 году побил все рекорды и превысил показатели 2019 года на 240%. В 2020 году этот показатель составил 3 151 ВПО, в то время, как в предшествующем году – 928.
Грузопоток за 2020 год составил 16 422 тонны, среди них перевозка грузов — это 14 607 тонн, а почтовые перевозки — 1 815 тонн, что по отношению к прошлому году меньше на 10%.
В десятку наиболее востребованных направлений вошли: Москва, Новосибирск, Норильск, Сочи, Игарка, Санкт-Петербург, Анапа, Симферополь, Иркутск, Хабаровск. При этом южные направления пользовались особым спросом у красноярцев – пассажиропоток значительно превысил показатели 2019 года: в Сочи вырос на 159%, в Анапу на 171%, в Симферополь на 89%.
Авиакомпании-лидеры по пассажирскому трафику в 2020 году: S7, NordStar, Аэрофлот, Utair и Победа.
Генеральный директор Международного аэропорта Красноярск Андрей Метцлер: "Этот год был непростым для всех – нам пришлось быстро адаптироваться под новые условия и искать пути решения порой непростых задач. Слаженная работа всего коллектива международного аэропорта "Красноярск" позволила достойно пройти этот сложный период, при этом не останавливать ключевые проекты и сохранить пассажиропоток выше средних показателей отрасли. В 2020 году мы продолжили реконструкцию магистральной рулежной дорожки и начали строительство переходной галереи между терминалом и деловым центром. По магистральной рулежной дорожке уже выполнена большая часть работ, строительная готовность в настоящий момент 90%. В новом году мы рассчитываем не снижать планку – продолжать строительную программу, расширять географию полетов и продолжать предоставлять пассажирам высочайший уровень безопасности и сервиса."