Строители нового терминала аэропорта Геленджик приступили к монтажу кровли

Монтаж крыши нового терминала аэропорта Геленджика
Фото пресс-службы аэропорта Геленджика
Монтаж крыши нового терминала аэропорта Геленджика
Фото пресс-службы аэропорта Геленджика

С начала второй декады января строители нового терминала аэропорта Геленджик приступили к устройству кровли будущего аэровокзального комплекса. Площадь кровли составляет 14,5 тысяч квадратных метров, монтаж будет производиться в 6 этапов.

Основные элементы кровли терминала будут состоять из более чем 2500 уникальных стальных сфер и почти 12000 стержневых элементов, аналогов данной конструкции в российских аэропортах на сегодняшний день нет.

«Конструкция кровли терминала считается сложной — здание криволинейно, его высота колеблется от 9,5 до 23 метров. При проектировании учитывалась ветровая нагрузка, расположение терминала и сейсмика региона. В нашей стране при строительстве аэровокзальных комплексов подобные конструкции кровли ранее не использовались, однако в аэропортах других стран их уже применяли не раз. Так, аналогичным образом собиралась кровля аэровокзальных комплексов в Мадриде, Гран-Канарии (Испания) и Ереване (Армения)», — отметил директор по строительству ООО «Аэропорт Геленджик» Беслан Сакания.

«Первый элемент кровли весил 35 тонн, его подъем на высоту 11 метров двумя автокранами грузоподъемностью 200 и 250 тонн занял чуть более восьми часов. Несмотря на непростые погодные условия – накануне в Геленджике прошел ледяной дождь – все работы идут с соблюдением графика», - уточнил генеральный директор Acons Group (ООО «Альфа Строй») Евгений Кабанов.

Помимо работ по монтажу кровли здания продолжаются работы по устройству внутриплощадочных инженерных сетей. Практически завершены монолитные работы по возведению первого и второго этажей терминала.

Ежедневно на строительной площадке работают порядка 300 человек и 30 единиц техники.

Напомним, новый терминал аэропорта Геленджик строится рядом с действующим аэровокзалом. Площадь нового аэровокзального комплекса составит порядка 16 700 м2. Пропускная способность – 891 пассажир в час и более 1 000 000 пассажиров в год.

В новом здании появится 13 стоек регистрации (включая стойку для негабаритного багажа), 6 выходов на посадку, автомобильная парковка на 430 машино-мест и отдельная стоянка для туристических автобусов.

Объем частных инвестиций в проект составит более 5 млрд рублей.