Глава Минэкономики Франции не исключил возможность банкротства Air France

Самолет Airbus A320 авиакомпании Air France
© Aldo Bidini (planespotters.net/)
Самолет Airbus A320 авиакомпании Air France
© Aldo Bidini (planespotters.net/)

Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр признал в среду, что авиакомпания Air France может разориться, если не получит массированную государственную помощь. Об этом сообщает ТАСС.

"Безусловно, Air France может перестать существовать подобно тому, как это уже произошло со многими авиакомпаниями в мире в последние годы. Ничто не указывает на то, что она представляет в этом смысле какое-то особое исключение из правил", - сказал Ле Мэр.

При этом он подчеркнул, что этот авиаперевозчик "является стратегически важной для Франции компанией". "Франция обязательно должна располагать собственной авиакомпанией, это один из залогов суверенитета страны", - добавил Ле Мэр. Он отметил, что "важность авиакомпании возрастает в период нынешнего санитарного кризиса, так как она необходима, в частности, для срочной перевозки партий вакцин от COVID-19".

"Власти Франции оказали уже поддержку Air France, однако ситуация продолжает оставаться крайне тяжелой в сфере авиатранспорта. Мы и в дальнейшем, в ближайшие месяцы, продолжим поддерживать Air France", - заверил глава Минэкономики.

Отвечая на вопросы, он признал, что в этой связи "много времени уходит на обсуждение с заместителем главы Еврокомиссии Маргрете Вестагер этих вопросов". "Но надеюсь, что нам все же удастся выйти на соглашение", - добавил Ле Мэр. "Если компания Air France будет нуждаться в дополнительной помощи со стороны французского государства, она ее получит", - заверил он.

Власти Франции обеспечили авиакомпании в 2020 году в связи с ее финансовыми потерями во время пандемии финансовую поддержку в 7 млрд евро - 4 млрд в виде гарантированных государством банковских кредитов и 3 млрд госкредитов.

В то же время министр напомнил, что правительство в ответ на свою помощь требует от авиакомпании, чтобы она "во-первых, повысила свою конкурентоспособность, так как государственные средства не должны инвестироваться бесполезно". "И во-вторых, эта авиакомпания обязана теперь стать лидером в соблюдении норм по защите экологии планеты, подлинным примером авиаперевозчика, верного принципам устойчивого развития".

В ходе интервью министр отметил, что меры по поддержке принимаются в обстановке гласности и в отношении нидерландского партнера [Air France] - авиакомпании KLM.