Корпорация "Иркут" хочет выкупить самолеты SuperJet 100 от которых отказалась авиакомпания CityJet

Самолет SSJ 100 авиакомпании CityJet
Фото с сайта cityjet.com/
Самолет SSJ 100 авиакомпании CityJet
Фото с сайта cityjet.com/

Корпорация «Иркут» хочет выкупить самолеты SuperJet 100 (SSJ 100), от которых отказался единственный европейский эксплуатант — ирландская CityJet. Самолеты поставлялись ей в лизинг на 12 лет под гарантии остаточной стоимости со стороны производителя. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Если выкуп состоится, машины будут переданы российским авиакомпаниям, которые смогут получить госсубсидии на их лизинг.

В письме директора филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Олега Гуляева заместителю гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по экономике и финансам Алексею Демидову говорится, что «Иркут» хочет выкупить шесть SSJ100, которые использовала ирландская авиакомпания CityJet. В «Иркуте» подтвердили, что вопрос о выкупе SSJ 100 у RJ Leasing обсуждается при участии ВЭБ.РФ.

Речь идет о воздушных судах с серийными номерами 95102, 95105, 95108, 95111, 95117, 95118, переданных CityJet в 2016–2017 годах через специально созданную лизинговую компанию RJ Leasing Ltd. Сделка тогда была профинансирована ВЭБ.РФ, а в 2017 году «Иркут» и «ОАК-Капитал» предоставили собственнику самолетов гарантию остаточной стоимости. Она предполагает, что по окончании срока лизинга владелец сможет вернуть самолеты за 40% от первоначальной стоимости или претендовать на возмещение разницы при перепродаже.

У CityJet был контракт на поставку 15 SSJ 100 с опционом еще на 16 штук, но успела она получить только семь самолетов. Авиакомпания поставляла самолеты в «мокрый лизинг», то есть летала на них в интересах других перевозчиков, в частности Brussels Airlines. В 2019 году CityJet отказалась от SSJ 100 из-за проблем с обслуживанием и нехваткой запчастей.

В письме поясняется, что в связи с досрочным прекращением договора лизинга между RJ Leasing и CityJet с ВЭБ.РФ обсуждается возможность выкупа воздушных судов в собственность «Иркута». Их планируется доработать, восстановить летную годность и в 2021–2022 годах поставить ООО «ПСБ-Авиапрофлизинг» (структура ПСБ). Средства от продажи RJ Leasing направит на погашение кредита перед ВЭБ.РФ.