EASA одобрило возвращение в эксплуатацию в Евросоюзе самолетов Boeing 737 MAX

Изображение с сайта facebook.com/European.Aviation.Safety.Agency/
Изображение с сайта facebook.com/European.Aviation.Safety.Agency/

Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) одобрило возвращение в коммерческую эксплуатацию в Евросоюзе самолетов Boeing 737 MAX после всех проведенных модификаций. Об этом сообщает пресс-служба EASA.

Помимо обновлений программного обеспечения, модификаций электросистем самолета, в обязательное условие возврата в эксплуатацию также вошло обновление руководства по эксплуатации лайнера и дополнительное обучение экипажей.

«Мы достигли важной вехи на долгом пути, - сказал исполнительный директор EASA Патрик Кай. - После тщательного анализа, проведенного EASA, мы пришли к выводу, что 737 MAX может безопасно вернуться в строй. Эта оценка проводилась при полной независимости от Boeing или Федерального управления гражданской авиации (FAA) США и без какого-либо экономического или политического давления - мы задавали сложные вопросы, пока не получали ответы, и настаивали на решениях, которые удовлетворяли бы нашим строгим требованиям безопасности. Мы провели собственные летные испытания и сеансы на симуляторах и не полагались на других людей или организации, которые сделают это за нас».

«Мы полностью уверены в безопасности самолета, что является предварительным условием для получения нашего разрешения, но мы продолжим внимательно следить за работой 737 MAX, когда самолеты возобновят полеты. Параллельно, и по нашему настоянию, Boeing также взяла на себя обязательство работать над дальнейшим улучшением самолета в среднесрочной перспективе, чтобы достичь еще более высокого уровня безопасности», - добавил он.

В EASA напомнили, что эксплуатация Boeing 737 MAX была остановлена по всему миру в марте 2019 года после двух катастроф самолетов данного типа за шесть месяцев эксплуатации. В результате обеих катастроф погибло 346 человек. Основная причина этих трагических происшествий была обнаружена в программном обеспечении, известном как MCAS (система повышения маневренных характеристик), предназначенном для облегчения управления самолетом. MCAS, управляемый только одним датчиком угла атаки, неоднократно срабатывал, если этот датчик неисправен, опуская самолет в пикирование. В произошедших катастрофах пилоты окончательно теряли контроль над своими самолетами, что привело к трагедиям.