Суд США отклонил иск о нарушении "Аэрофлотом" обязательств по поставке медицинских масок

Самолет авиакомпании "Аэрофлот"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Самолет авиакомпании "Аэрофлот"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка удовлетворил ходатайство ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и транспортной компании Apex Logistics International, требовавших отклонить поданный к ним американской компанией New Fortune иска о нарушении контрактных обязательств. Об этом пишет РАПСИ.

Исковое заявление должно быть оставлено без рассмотрения ввиду того, что истец не приводит достаточных правовых оснований для начала производства, заявили ответчики. «Поскольку утверждения истца касаются задержки и повреждения груза в ходе международной авиаперевозки из Китая в Соединенные Штаты, ситуация в полном объеме регулируется Монреальской конвенцией. Соответственно, Монреальская конвенция упреждает все претензии истца, основывающиеся на законодательстве штата, а само исковое заявление должно быть отклонено», — говорится в ходатайстве.

Судья Денис Кот согласилась с позицией ответчиков, отметив, что New Fortune не удалось продемонстрировать, ввиду чего в сложившихся обстоятельствах законодательство штата Нью-Йорк должно преобладать над положениями Монреальской конвенции.

Напомним, согласно поступившему в начале июля 2020 года в суд исковому заявлению, у New Fortune было заключено соглашение с покупателем из Лос-Анжелеса на поставку ему медицинских масок. В случае выполнения условий этого соглашения, по свидетельству истца, покупатель был готов заказать еще 2 и 4 миллиона масок — все зависело от того, будет ли первая партия доставлена в оговоренные сроки.

С этой целью New Fortune обратилась к Apex Logistics International, поручив компании забрать 1 миллион масок у производителя из КНР и транспортировать их в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди прямым рейсом не позднее 27 апреля 2020 года. При этом в иске подчеркивалось, что все контрагенты были надлежащим образом уведомлены представителями New Fortune о максимально допустимых задержках, в том числе путем оплаты повышенного тарифа за срочность.

Однако, как отмечал истец, 27 апреля — в день, когда ожидался прямой рейс из КНР в США, — Apex Logistics International отправила по изначально оговоренному назначению прямым рейсом CA1019 авиакомпании China Airlines лишь половину первой партии масок, в то время как вторая половина без объяснения причин была загружена на рейс с назначением — аэропорт Шереметьево, после чего она якобы транзитом должна была быть отправлена в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди. В результате маски прибыли из России лишь 19 мая.

В результате действий ответчиков New Fortune, по ее заявлению, не смогла надлежащим образом выполнить поставку первой партии товара, в связи с чем покупатель из Лос-Анджелеса не стал оплачивать поставку 500 тысяч масок, отказался от какого-либо дальнейшего сотрудничества с компанией.

New Fortune требовала в суде 1,65 миллиона долларов, заявив о срыве сроков поставки 1 миллиона защитных масок.