ООО "Москва Карго" прошло аудит и сертификацию RA3

Терминал "Москва Карго"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Терминал "Москва Карго"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

ООО «Москва Карго» успешно прошло аудит и завершило валидацию терминала в статусе RA3 – «Зарегистрированного агента третьей страны» (Regulated Agent third country), сообщает пресс-служба компании.

Сертификат RA3 (регистрационный номер RU/RA3/00005-01) был выдан ООО «Москва Карго» Национальным управлением гражданской авиации Германии (Luftfahrt- Bundesamt), осуществляющим в том числе проверку и сертификацию аэропортов и авиакомпаний по поручению Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).

Сертификат RA3 подтверждает, что в терминале ООО «Москва Карго» в полной мере соблюдаются все требования по обеспечению авиационной безопасности, установленные Европейским Союзом для грузов и почты, предназначенных или следующих через страны Евросоюза с территории стран, не входящих в ЕС (Имплементационный Регламент (ЕС) 2015/1998).

В ходе проверки особое внимание аудиторы уделили реализации ООО «Москва Карго» программы обеспечения безопасности, в которую включены меры, принимаемые хэндлинговым оператором по защите груза и сохранению его целостности в ходе всего производственного цикла до передачи авиакомпании. Все операции по обработке груза с момента приёма к перевозке и до момента доставки на борт ВС происходят в контролируемой зоне аэропорта (КЗА), что исключает несанкционированный доступ к грузу в процессе наземного обслуживания.

Терминал «Москва Карго» является крупнейшим грузовым оператором из числа валидированных в РФ в статусе RA3. Выданный сертификат действует до 29.12.2023 г. и позволяет новым авиакомпаниям-партнерам аэропорта Шереметьево в упрощённом порядке пройти сертификацию и получить статус ACC3 (Air Cargo or Mail Carrier operating into the Union from a Third Country Airport) необходимый для осуществления перевозок грузов и почты в страны ЕС.

Первоначально режим зарегистрированного агента (наряду с режимом известного грузоотправителя – Known Consignor) был введен Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и ее государствами-членами в поддержку внедрения концепции защищенной цепи доставки - Air Cargo Secured Supply Chain (ICAO). Данная концепция была разработана после того как 29 октября 2010 в двух посылках, отправленных в США из Йемена курьерскими службами UPS и FedEx, были обнаружены взрывчатые вещества.

В дальнейшем практика получила широкое распространение. В частности, с 1 июля 2014 г. в соответствии с утвержденным ЕС порядком обеспечения защищенной цепи доставок из третьих стран (Third Country EU Validated Secure Supply Chain) авиатранспортировка грузов и почты, предназначенных для или следующих через страны Евросоюза с территории стран, не входящих в ЕС, может осуществляться только перевозчиками, подтвердившими статус ACC3.