"Новапорт" вложится в инфраструктуру для обслуживания SuperJet 100

Самолет SSJ 100
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Самолет SSJ 100
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Корпорация АЕОН Романа Троценко и «Ростех» займутся созданием инфраструктуры для обслуживания самолетов SSJ100 в региональных аэропортах. Они подписали меморандум о сотрудничестве, сообщил источник, близкий к одной из сторон сделки, и подтвердил гендиректор входящего в корпорацию АЕОН «Новапорта» Сергей Рудаков. Об этом пишет КоммерсантЪ.

«Новапорту» принадлежит 18 региональных аэропортов в России. Базы сервисного обслуживания могут быть построены в Челябинске, Перми и, возможно, Калининграде. В этих городах собирается забазировать свои SSJ100 подконтрольная «Ростеху» авиакомпания Red Wings.

«Мы инвестируем в базы сервисного обслуживания — ангар, лаборатории, оборудование — под договор долгосрочной аренды с авиакомпанией Red Wings», - рассказал Сергей Рудаков. Объем инвестиций зависит от количества рейсов и авиатрафика компании. По его словам, в среднем один объект вместе с оборудованием обойдется в 1,5 млрд руб.

Сейчас Red Wings реализует программу закупки самолетов SSJ100, которые скопились у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, принадлежит «Ростеху»). К 2025 году авиакомпания должна получить до 60 самолетов. Под SSJ100 компания решила развивать хабовую модель перевозок с базами в региональных аэропортах. Осенью компания открыла один хаб — в екатеринбургском аэропорту «Кольцово».

Напомним, государство будет субсидировать стоимость летного часа самолетов SuperJet 100. Предполагается, что в 2020–2021 годах авиакомпании могут рассчитывать на получение 37,5 тыс. руб. за каждый летный час новых SSJ 100. Речь идет о самолетах, которые планируется передать Red Wings, группе «Аэрофлот», авикомпаниям «Азимут» и «Якутия».