Юрий Трутнев: Регионы не передали свои авиаактивы в дальневосточную авиакомпанию

Юрий Трутнев
Фото с сайта kremlin.ru
Юрий Трутнев
Фото с сайта kremlin.ru

Дальневосточные регионы не передали акции своих авиакомпаний в создаваемую единую дальневосточную авиакомпанию "Аврора", констатировл вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Об этом пишет Интерфакс.

"Акции (сахалинской авиакомпании - прим. ред.) "Авроры" выкуплены и распределены. Обратного движения акций региональных компаний не произошло. Коллеги (в регионах - прим. ред.) пошли по пути оценки, продажи. Мы с этим предложением не согласились: поскольку акции "Авроры" получены регионами бесплатно, то точно так же мы хотели бы, чтобы акции региональных компаний были переданы в управление (создаваемой единой авиакомпании - прим. ред.). Мы их не собираемся покупать", - сказал он.

Предполагается, что в капитал единой дальневосточной авиакомпании войдут Сахалинская область (50% минус 1 акция), еще 10 регионов ДФО в равных долях (по 5%) и государство ("золотая акция"). Для этого регионы передадут 25% плюс 1 акцию в принадлежащих им авиакомпаниях в собственность или управление сахалинской "Авроре".

К настоящему времени уже утверждена маршрутная сеть создаваемой авиакомпании.

Трутнев напомнил, что дальневосточную авиакомпанию нужно уже в ближайшее время запустить. 17 марта он говорил, что "Аврора" начнет полеты в течение месяца.

"Поэтому постараемся буквально на следующей неделе решить вопрос с объемом субсидирования и в течение ближайшего месяца компания должна начать работать. Мы обсуждали вопрос, связанный с тем, что у нас ряд регионов не получили субсидии на авиаперевозки. Минтранс мне поклялся, что они в течение недели этот вопрос решат", - сказал полпред.

Пока для авиакомпании планируют закупить 45 самолетов российского производства.

"Это расписано по годам. Важным считаю, что мы договорились, в том числе, с министерством финансов, что это будет осуществлено за счет средств федерального бюджета. Потому что предложения были всякие - через лизинговые компании, через кредиты. Мне кажется, что это были не очень удачные предложения, потому что у вновь создаваемой компании все-таки более всего социальная направленность. Это не коммерческая компания, на ней никто не собирается заработать кучу денег. Поэтому если мы сейчас возьмем кредит компании на закупку судов, то не сможем держать нормальную цену билетов", - объяснил Трутнев.

Ранее сообщалось, что на текущую операционную деятельность в течение 2021 года авиакомпании нужны дополнительные субсидии в размере 3,5 млрд рублей.

В парке единой АК "Аврора" будет 91 самолет и 40 вертолетов.