Новикомбанк предоставит финансирование ФГУП "ЦАГИ" на 800 млн рублей

© Алексей Кондратов / AVIA.RU
© Алексей Кондратов / AVIA.RU

Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, заключил соглашение о кредитовании с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Средства будут направлены на финансирование текущей деятельности и перспективных проектов предприятия, сообщает пресс-служба Новикомбанка.

В рамках заключенного кредитного соглашения Новикомбанк предоставляет ФГУП «ЦАГИ» возможность привлечения заемных средств в размере 800 млн рублей.

«Центральный аэрогидродинамический институт проводит ряд важнейших научных исследований, в том числе по стратегическим направлениям, связанным с авиацией, — МС-21, SSJ100 и др. Банк активно участвует в проектах авиастроительной отрасли, обеспечивая финансовую поддержку на всех этапах: от разработки до выпуска продукции. Финансирование научно-исследовательских центров, которые создают новые технологии для производства современной техники — один из наших безусловных приоритетов», — прокомментировала Председатель Правления Новикомбанка, куратор Воронежского регионального отделения СоюзМаш России Елена Георгиева.

Новикомбанк сотрудничает с ЦАГИ с 2008 года и предоставляет крупнейшему научному центру авиационной и ракетно-космической отрасли РФ полный спектр финансовых услуг. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. Институт принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. Так, по инициативе ЦАГИ был создан научный центр мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук», ключевой целью которого является решение ряда фундаментальных, поисковых и прикладных задач по разработке инновационных футуристических конфигураций сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) с низким уровнем звукового удара и шума, технологии многокритериального проектирования летательного аппарата, системы отображения информации на базе технического зрения и AR (технология дополненной реальности) в кабине пилота, методов снижения шума в салоне и кабине СПС, и др.