Авиакомпании смогут получить дополнительные COVID-субсидии при экономическом обосновании

Министерство транспорта РФ
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Министерство транспорта РФ
© Роман Гусаров, AVIA.RU

Авиакомпании РФ смогут рассчитывать на получение дополнительных субсидий для компенсации потерь из-за COVID-19 только после экономического обоснования такой необходимости, заявил глава Минтранса РФ Виталий Савельев. Об этом пишет Интерфакс.

"У нас много системообразующих авиакомпаний, не только "Аэрофлот", но круг должен быть на всех один. Больше разбрасывать так называемые "вертолетные" деньги никто не будет, потому что это контрпродуктивно", — сказал Савельев, отвечая на вопрос журналистов, будут ли выделены авиакомпаниям и аэропортом в этом году дополнительные COVID-субсидии.

"Компании могут защищать в случае необходимости свои модели, то что делал, например, "Аэрофлот": ты проходишь этапы и в Минэкономразвития, и в Минфине, и в комиссии под руководством первого заместителя правительства Андрея Рэмовича Белоусова. При принятии решения компания будет получать субсидию, но это надо показывать — и свои активы, и свои возможности, и математическую модель", — сказал министр.

"Просто так дать денег — это самый простой путь, но он малореалистичный, — добавил он. — Мы все-таки считаем, что рынок восстанавливается, и в отличие от зарубежных авиакомпаний и аэропортов наши не сокращали персонал".

При этом Савельев отметил, что "если будет такая необходимость" (выделить общую субсидию — прим. ред.), Минтранс выйдет с инициативой в правительство. "Например, сейчас закрыли Турцию, и мы вышли с инициативой компенсации авиакомпаниям вывозных рейсов, и мы получили отклик в правительстве, все всё понимают", — сказал министр.

Он также добавил, что уже наблюдается восстановление внутренних авиаперевозок, поэтому в Минтрансе надеются, что "наши авиакомпании справятся с кризисом, и что рынок откроется".

В прошлом году государство выделило Росавиации на поддержку авиакомпаний около 21 млрд руб. Сначала деньги распределялись из расчета 365 руб. за каждого пассажира, не перевезенного в феврале-июле 2020 года — за этот период авиакомпании получили около 15 млрд руб. Чтобы распределить оставшиеся деньги, правительство продлило период поддержки до ноября и повысило ставку расчета субсидий до 685 руб. на одного "потерянного" пассажира, предусмотрев для некоторых перевозчиков повышающий коэффициент.

По данным Росавиации, в 2020 году российские перевозчики обслужили 69,2 млн пассажиров, что на 46% меньше, чем годом ранее. Международные перевозки при этом рухнули на 76%, до 13,1 млн человек, внутренние сократились на 23%, до 56,1 млн.