S7 и региональные аэропорты заявили о дискриминации при полетах за рубеж


Авиакомпания S7, подконтрольная семье Владислава Филева, и крупнейший аэропортовый холдинг «Новапорт» (объединяет 22 аэропорта, входит в корпорацию AEON Романа Троценко) пожаловались в Минтранс на непрозрачность и неравномерность выдачи разрешений для выполнения международных регулярных и чартерных пассажирских рейсов. Об этом пишет РБК.

Это следует из писем, в частности, главы S7 Вадима Клебанова о допусках на такие рейсы к руководителю Росавиации Александру Нерадько и министру транспорта Виталию Савельеву, который до ноября 2020 года был гендиректором «Аэрофлота» (сейчас возглавляет его совет директоров). Подлинность мартовского письма подтвердили представители Росавиации и Минтранса.

Представитель S7 не стал комментировать переписку с госорганами, отметив, что на сегодняшний день компания не имеет возможности выполнения регулярных полетов ни по одному международному маршруту из Москвы. По всем странам, где S7 выполняла регулярные рейсы до пандемии коронавируса, сейчас право полетов отдано «другому перевозчику», добавил он, не называя его. Ранее, в конце апреля, Роман Троценко, выступая на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, заявил, что в отрасли отсутствует понимание принципа выбора аэропортов, из которых разрешено выполнение международных рейсов, и списка разрешенных стран.

Международные перелеты из всех аэропортов России приостановили с 27 марта прошлого года на фоне распространения коронавируса. По мере улучшения ситуации с пандемией в отдельных странах в августе началось частичное возобновление полетов за рубеж. По данным Ростуризма, сейчас разрешено авиасообщение с 29 государствами.

По итогам 2020 года международный пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 76,2%, до 13,1 млн человек. S7, активно развивающая перевозки между российскими регионами, по итогам первого квартала 2021 года стала лидером в России — она перевезла 3,6 млн человек, что лишь на 1,3% меньше аналогичного периода 2020 года (данные Росавиации). На втором месте «Аэрофлот», у которого традиционно было больше пассажиров на международных рейсах, — 3,3 млн человек (снижение на 52,8%).