В авиакомпании "СКОЛ" сокращается парк воздушных судов

L-410 авиакомпании "СКОЛ"
фото авиакомпании "СКОЛ"
L-410 авиакомпании "СКОЛ"
фото авиакомпании "СКОЛ"

Из сертификата эксплуатанта авиакомпании «СКОЛ» исключаются 35 воздушных судов, ранее переданные АО «ГТЛК» в лизинг авиакомпании. При этом авиакомпания «СКОЛ» может выполнять полеты, в том числе по социально-значимым маршрутам, и осуществлять авиационные работы, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц. Об этом сообщает Росавиация.

Ограничения вводятся на основании требований федеральных авиационных правил и заявления АО «ГТЛК» в связи с прекращением у авиакомпании законных оснований на их использование.

Сложившаяся ситуация не должна отрицательно повлиять на персонал авиакомпании «СКОЛ». В этой связи сотрудникам будет предоставлена возможность трудоустройства в другие авиакомпании по их желанию.

Договора лизинга на 35 воздушных судов были заключены между АО «ГТЛК» и авиакомпанией «СКОЛ» в период с 2017 по 2019 годы. Начиная с 2018 года, авиаперевозчик перестал надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга. При этом с даты образования задолженности лизинговая компания прорабатывала и обсуждала с авиакомпанией различные варианты урегулирования просроченной дебиторской задолженности и продолжения дальнейшего сотрудничества.

В мае-июне 2021 года Росавиацией и Минтрансом России проведены ряд совещаний, направленных на урегулирование спорной ситуации. Однако ООО «Авиакомпания «СКОЛ» не приняло каких-либо мер по погашению просроченной задолженности по лизинговым платежам. В этой связи АО «ГТЛК» направило в Росавиацию заявление о прекращении законных оснований владения воздушными судами ООО «Авиакомпания «СКОЛ».

По информации Минздрава России со стороны авиакомпании также имеются нарушения при выполнении авиационных работ в целях оказания медицинской помощи в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медицинской помощи». В частности, за период участия в проекте ООО «Авиакомпания «СКОЛ» искусственно и необоснованно занижало цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, что привело к множественным нарушениям при выполнении заключенных государственных контрактов, и, как следствие, к их расторжению в ряде регионов Российской Федерации.

В настоящее время Минздравом России совместно с Росавиацией приводятся мероприятия по передаче авиационных работ другим авиакомпаниям в целях оказания медицинской помощи в 14 регионах Российской Федерации. АО «ГТЛК» сформирован график передачи воздушных судов другим эксплуатантам.