Новейший авиационный гибридный двигатель будет представлен на авиасалоне МАКС-2021

ГСУ-0,5-300
Изображение ОАО "АМНТК "Союз"
ГСУ-0,5-300
Изображение ОАО "АМНТК "Союз"

ОАО "АМНТК "Союз" создал и испытал гибридную силовую установку ГСУ-0,5-300, на базе двигателя ГТП-0,5-300 и высокооборотного электрогенератора мощностью 500 кВт. Гибридная силовая установка с использованием электроэнергии от газового топлива и современных генераторов позволит решить проблему оптимизации использования газового топлива. В ближайшей перспективе с их помощью можно будет экономить энергию и сокращать выбросы вредных веществ в атмосферу, там самым усменьшая углеродный след. Они позволят отказаться от традиционных схем и воспользоваться преимуществами современных технологий, сообщает пресс-служба ОАО "АМНТК "Союз".

Двигатель ГТП-0,5-300 ранее прошел ряд автономных испытаний и подтвердил свою работоспособность. На первом этапе совмещенных испытаний газо-турбинного двигателя и высокооборотного электрогенератора планируется использование последнего от производителей стороннего производства.

Гибридная тяга является перспективным направлением в современном авиастроении. Это одна из определяющих технологий для будущего авиации, именно поэтому ОАО "АМНТК "Союз", в данный момент прилагает все усилия для создания полностью собственного авиационного гибридного двигателя, занимаясь собственной разработкой ВЭГ-0,5-300 мощность 500 кВт и параллельно организовывая производственные мощности для его изготовления. Помимо ВЭГ-0,5-300 ведутся работы по созданию линейки генераторов мощностью от 200 кВт до 10 МВт, для различного применения.

Очень важным является и тот факт, что, по некоторым научным исследованиям, затраты на авиационное топливо можно будет снизить более чем на 50%. Соответственно, на то же количество сократятся выбросы диоксида углерода. Эмиссию оксидов азота можно будет вообще свести к нулю. Используемый сжиженный природный газ в качестве топлива, в том числе может применяться для охлаждения электромотора, увеличивая тем самым эффективность электрических механизмов при низких температурах и повышая их мощность.

Учитывая габариты (1900мм х 550мм х 650мм) ГСУ-0,5-300, его массу 350 кг. и назначенный ресурс 100 000 часов, с уверенностью можно утверждать, что сфера его возможного использования очень обширна, в таких отраслях, как авиация, вертолетостроение.

Демонстратор будет представлен на стенде ОАО АМНТК "Союз" на выставке МАКС-2021, которая будет проходить с 20 по 25 июля в г. Жуковский.