АМНТК "Союз" и ФГУП "ЦАГИ" договорились о совместном участии в разработке силовой установки для сверхзвукового пассажирского самолета

АМНТК "Союз" и ФГУП "ЦАГИ" договорились о совместном участии в разработке силовой установки для сверхзвукового пассажирского самолета
фото АМНТК "Союз"
АМНТК "Союз" и ФГУП "ЦАГИ" договорились о совместном участии в разработке силовой установки для сверхзвукового пассажирского самолета
фото АМНТК "Союз"

На территории ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского» 25 июля 2021 года состоялся ознакомительный научно-технический совет. В работе научно-технического совета приняли участие: академик РАН, научный руководитель ФГУП «ЦАГИ» Чернышев Сергей Леонидович, ведущие специалисты «ЦАГИ», от АМНТК «Союз» рабочую группу возглавил Генеральный конструктор Мкртич Окроевич Окроян. Об этом сообщает пресс-служба АМНТК "Союз".

Авиамоторный научно-технический комплекс «СОЮЗ» представил технический облик модельного ряда двигателей для сверхзвукового пассажирского самолета, на базе уже существующего двигателя для легкого и среднего типа самолета. Двигатель Р579-300 с максимальной взлетной тягой 12300 кгс разрабатывается на базе двигателя Р79В-300 и газогенератора Р179-300 и предназначен для сверхзвуковых пассажирских самолетов.

Двигатель Р579-300 по термодинамическим параметрам, массо-габаритным характеристикам, системам автоматического управления, контроля и диагностики, надежности, по эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности находится на современном уровне требований, предъявляемых к двигателям сверхзвуковых служебных самолетов.

АМНТК «СОЮЗ» располагает специализированной испытательной базой в Тураево (Московская область). В составе испытательных лабораторий есть экспериментально-испытательный стенд предназначенный для испытания изделий «079» и его модификаций «Р145-300», «Р179-300», «Р579-300». Кроме указанных видов испытаний, на стенде возможно проведение других видов испытаний, не требующих изменений в системах стенда (специальных, исследовательских, ресурсных и др.).

Имеющиеся собственные испытательные площадки и накопленный опыт АМНТК «Союз» дают основание считать, что двигатель Р579-300 может быть создан в короткие сроки при сравнительно невысоких затратах с заявленными основными данными.

Двигатель Р579-300 по термодинамическим параметрам, массо-габаритным характеристикам, системам автоматического управления, контроля и диагностики, надежности, по эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности находится на современном уровне требований, предъявляемых к двигателям сверхзвуковых служебных самолетов.

По итогу научно-технического совета, были достигнуты договоренности о совместном участии АМНТК «Союз» и ФГУП «ЦАГИ» в проекте по «разработке силовой установки для сверхзвукового пассажирского самолета» разрабатываемого в ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е.Жуковского».