Boeing спрогнозировал лидерство МС-21 на рынке узкофюзеляжных самолетов в России

МС-21-310
Фото корпорации Иркут
МС-21-310
Фото корпорации Иркут

Российские самолеты МС-21 займут долю на рынке узкофюзеляжных самолетов в России к 2030 году на уровне 57%, оставшиеся 43% будут за иностранной авиатехникой. Эта информация следует из презентации Boeing Co., представленной на пресс-конференции в Москве в понедельник, 19 июля. Об этом пишет газета "Известия".

MC-21 и работающий в том же сегменте Boeing 737 MAX дополнят друг друга на российском рынке, считают в американской корпорации.

При заявленных Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) темпах выпуска МС-21 — от девяти штук в 2022 году до 72 — в 2029-м — к концу десятилетия на рынке будет эксплуатироваться 342 таких самолета. Количество иностранных лайнеров оценивается в 258 единиц, следует из презентации Boeing.

МС-21 — семейство российских пассажирских самолетов нового поколения. Их выпустят в нескольких модификациях от 150 до 211 мест. Первый полет такое воздушное судно совершило в мае 2017 года. В декабре 2020 года МС-21-310 первый раз взлетел с российскими двигателями ПД-14.

В мае премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что аналогов МС-21 у конкурентов России в ближайшее время не будет. Он подчеркнул, что самолет является лучшим в своем классе, проходит испытания и скоро станет перевозить пассажиров.

В авиакомпании «Россия» собираются начать эксплуатацию самолета МС-21 летом 2022 года, а в Red Wings рассчитывает на поставку первых двух из 16 самолетов этой серии в 2023-м.