КРЭТ представил новую высокоточную интегрированную систему резервных приборов

© Алексей Кондратов, AVIA.RU
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

Концерн Радиоэлектронные технологии Госкорпорации Ростех на МАКС-2021 впервые представил интегрированную систему резервных приборов ИСРП-5-3. Новую разработку можно увидеть в деле – она представлена на вертолете Ка-226Т. Система предназначена для автономного определения параметров пространственного положения, высотно-скоростных параметров. Стойкость системы к воздействию внешних факторов гарантирует высокую надежность, точность и безотказность её работы, сообщает пресс-служба КРЭТ.

Новая разработка Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (входит в АО «КРЭТ») способна в автономном режиме определять пространственное положение летательного аппарата (крен, тангаж, магнитный курс), а также высотно-скоростные параметры (барометрическая высота, приборная скорость, вертикальная скорость), предоставлять пилотажно-навигационные данные, сведения о параметрах двигателя, координатах местоположения воздушного судна, текстовую аварийную, предупреждающую и уведомляющую сигнальную информацию. При работе в составе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования система отображает широкий спектр навигационных параметров, информацию об оборотах несущего винта и общего шага.

«Уникальность новой интегрированной системы резервных приборов в возможности комплексного измерения и индикации всех ключевых параметров полёта, что не позволяет ни одна из существующих разработок. Изделие заменит целый ряд приборов, по сути, это 5 в 1. Важно отметить, что при этом разработка отличается небольшими габаритными размерами и высокой надежностью, благодаря устойчивости к внешним факторам, – отметил генеральный директор АО «КРЭТ», куратор Новгородского и Марийского отделений Союзмаш России Николай Колесов. – Ульяновское конструкторское бюро приборостроения готово поставлять системы ИСРП-5-3 на лётные испытания уже в этом году».

В состав системы ИСРП-5-3 входят многофункциональный индикатор ИМ-50НЛ, содержащий два независимых измерительных канала – курсовертикали и системы воздушных сигналов, а также датчик курса магнитного цифровой ДКМЦ-2-1.