В самолетах авиакомпании Azur Air появятся капсулы с кроватями

Самолет авиакомпании AZUR air
фото аэропорта Стригино
Самолет авиакомпании AZUR air
фото аэропорта Стригино

Авиакомпания Azur Air введет первый класс обслуживания на рейсах и начнет перевозить туристов в креслах открытого капсульного типа. Они будут раскладываться в кровать, услугой смогут воспользоваться пассажиры первого и бизнес-классов, рассказали два источника в компании. Об этом пишет газета "Известия".

Перевозчик уже получил первый Boeing 777-300ER c первым классом. 21 июня в московский аэропорт Внуково из турецкой Антальи прилетела 13-летняя машина c бортовым номером VQ-BXJ, сообщил один из собеседников.

Ранее этот борт эксплуатировался в авиакомпании Гонконга Cathay Pacific, которая входит в десятку перевозчиков мира с пятью звездами Skytrax. Конфигурация пассажирского салона этого самолета включает шесть кресел в первом классе, 53 — в бизнес, 34 — премиум-экономе и 182 — экономическом.

По словам источника в авиакомпании, компоновка и кресла останутся такими же, но классов обслуживания будет на один меньше: первый (шесть мест), бизнес (53) и эконом (216). И в первом классе, и в бизнесе кресла раскладываются в кровать.

В настоящее время готовятся документы по технологии обслуживания, будет создано отдельное отделение бортпроводников для работы в первом и бизнес-классах, идет их отбор, пояснили собеседники. По словам одного из них, борт с первым классом начнет выполнять рейсы с 25 июля и до конца месяца будет ежедневно летать в Бодрум в Турцию.

Azur Air ждет поставки еще двух Boeing 777-300ER с бортовыми номерами VQ-BTK и VQ-BXK, сказал один из собеседников. Последний также ранее летал у Cathay Pacific и имеет ту же конфигурацию салона, в том числе первый класс. Первый борт VQ-BTK эксплуатировался авиакомпанией Virgin Australia и имеет три класса: бизнес (37 кресел), премиум-эконом (24) и экономический (278).

Сегодня ни у одной российской авиакомпании нет первого класса обслуживания. Ранее он был у обанкротившегося в 2015 году перевозчика «Трансаэро» и назывался «Империал», но в нем кресла были не капсульного типа.

Представитель Azur Air отказался от комментариев.

Авиакомпания Azur Air является стратегическим партерном туроператора Anex Tour. В декабре 2020 года портал TourDom.ru сообщал, что совладелец Anex Tour Серхат Кочкар, который традиционно занимается российским бизнесом, авиационной составляющей и отвечает за развитие указанного авиаперевозчика, решил масштабировать лакшери-туризм и создать в этой сфере новый продукт, используя имеющуюся материальную базу. В частности, не исключался вариант переоборудования нескольких самолетов авиакомпании полностью под бизнес-класс.