Летчик-испытатель и конструкторы рассказали об испытаниях новых Ил-114-300 и Ил-112В

Встреча конструкторов ОДК с летчиками-испытателями Ил-114 и Ил-112 на МАКС-2021
фото ОДК
Встреча конструкторов ОДК с летчиками-испытателями Ил-114 и Ил-112 на МАКС-2021
фото ОДК

Конструкторы АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в присутствии профессионалов авиаиндустрии в рамках авиасалона МАКС-2021 обсудили с летчиком-испытателем ОАК Николаем Куимовым и главным конструктором ПАО «Ил» Сергеем Ганиным испытания самолетов Ил-114-300 и Ил-112В, а также перспективы новых российских самолетов.

Участники встречи поговорили о возможностях современного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01, установленного на первом опытном образце Ил-114-300.

«Создание двигателя – это трудная и огромная работа большого коллектива. Каждый двигатель проходит множество видов испытаний – стендовых, автономных, летных в составе летающей лаборатории. В настоящее время создаваемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка ТВ7-117СТ с винтом АВ-112-114 проходит летно-конструкторские и сертификационные испытания, которые планируется завершить в первом квартале 2022 года», – сообщил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

Летчик-испытатель, герой России Николай Куимов рассказал о своем первом полете на Ил-114-300 в декабре 2020 года. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета. Летчик-испытатель сообщил о том, как проходили полеты нового «Ила» и в рамках летно-конструкторских испытаний. О принципиальных отличиях нового самолета рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.

«Самолет определяют системы, которые на нем стоят. И с этой точки зрения Ил-114-300 совершенно новый – новые двигатели, винты, системы управления. Это самолет сегодняшнего дня, который ожидает хорошее будущее. В настоящее время в филиале ЛАЗ им П.А. Воронина ведется сборка первого опытного самолета, собираемого по серийным технологиям. Поставки самолетов планируются, начиная с 2023 года», – прокомментировал Сергей Ганин.

Также участники отметили самолет Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ, созданный для транспортной авиации. Первый полет этой машины состоялся в 2019 году, а в 2021 году после проведенных доработок программа летных испытаний воздушного судна продолжилась.

«Мы проводим огромный объем стендовых испытаний, проверяя все характеристики двигателя. Но это не то же самое, что испытания в составе самолёта, совместно с агрегатами самолета, когда учитывается влияние всех систем на двигатель. Это большой и ответственный процесс», – заключил директор программы ТВ7-117, главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков.

ТВ7-117СТ-01 — современный турбовинтовой двигатель, обладающий повышенной мощностью на взлетном режиме - 3100 л.с. Мощность предшествующей модификации составляла 2500 л.с., при этом при форсировании двигателя удалось сохранить удельный расход топлива 205 г/л.с. в час – один из лучших показателей для двигателей подобной размерности. Двигатель управляется современной электронной системой типа FADEC и работает в тандеме с новым воздушным винтом АВ112, обладающим повышенной тягой 4 тонны. В конструкции винта применены лопасти, изготовленные из композитных материалов.