Покрытие взлётно-посадочной полосы аэропорта Новый Уренгой в рамках масштабной реконструкции завершено более чем на 50%

фото аэропорта Новый Уренгой
фото аэропорта Новый Уренгой

На взлётно-посадочной полосе аэропорта Новый Уренгой (управляется УК «Аэропорты Регионов») завершена укладка второго слоя асфальтобетона. Всего предполагается четыре слоя общей толщиной по полосе не менее 28 см. Над наиболее трудоёмким, выравнивающим первым, а также над укрепляющим вторым слоем специалисты генподрядчика ООО «Уренгойдорстрой» работали чуть более месяца. На данный момент строители начали укладку третьего слоя, а также ведут работы по устройству и укреплению обочин и монтажу нового светосигнального оборудования, сообщает пресс-служба аэропорта.

Все работы на взлётно-посадочной полосе производятся в условиях действующего аэропорта, в «окна» между полётами самолётов, с 15:00 до 6:00. Чтобы перепад в несколько сантиметров между отремонтированным участком и следующим не ощущался экипажем и пассажирами и не сказывался на техническом состоянии воздушного судна, после каждой рабочей смены устраивается пандус, а перед началом следующего этапа работ его срезают и продолжают укладку асфальтобетона. Кроме того, для обеспечения безопасности полётов на отремонтированном за ночь участке взлётной полосы наносят разметку.

Ежедневно рабочие укладывают порядка 2000 тонн асфальтобетонной смеси на площади порядка 5000 квадратных метров – в среднем это составляет 200 метров от общей длины ИВПП крупнейшего ямальского аэропорта 2550 м (ширина полосы 46 м).

Напомним, УК «Аэропорты Регионов» ведёт масштабную реконструкцию аэропорта Новый Уренгой, включающую строительство нового пассажирского терминала и реконструкцию аэродрома. В рамках проекта по реконструкции аэродрома Новый Уренгой предполагается усиление искусственных покрытий: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона с организацией 15 мест стоянок воздушных судов. Кроме того, будут установлены курсовой и глиссадный радиомаяки, светосигнальное оборудование ОВИ-1 с обоих курсов посадки, а также будет обустроена водосточно-дренажная сеть и построены очистные сооружения.

В июне текущего года в эксплуатацию была введена часть магистральной рулёжной дорожки (МРД), одна из трёх рулёжных дорожек (РД-А) и четыре места стоянки. Для ввода в эксплуатацию данного участка пройдена комиссия Ростехнадзора, получено заключение о соответствии. На данном участке строители произвели асфальтобетонное покрытие на площади 36 тыс. кв. м, таким образом, поверхность для руления и стоянок самолетов была усилена и выровнена. На местах стоянки перрона, помимо работ по усилению покрытия, была проложена водосточно-дренажная сеть и другие необходимые коммуникации, установлены новые мачты освещения, светосигнальное оборудование.

После реконструкции аэродрома аэропорт Новый Уренгой сможет принимать без ограничений современные пассажирские воздушные суда типа Boeing 737-800 и транспортные самолеты типа Ан-124.