На МАКС-2023 покажут вертолет с интеллектуальной кабиной будущего

фото АО "Навигатор"
фото АО "Навигатор"

Институт авиационного приборостроения "Навигатор" планирует на следующем авиасалоне МАКС в 2023 году совместно с "Вертолетами России" показать полеты вертолета с полностью сенсорной интеллектуальной кабиной будущего, сообщил гендиректор "Навигатора" Сергей Бабуров. Об этом пишет РИА Новости.

"Нам выделяют вертолет, и, я надеюсь, на следующем МАКСе мы даже полетаем с такой кабиной. Это будет демонстратор технологий на базе вертолета Ми-171А3. Я думаю, на момент показа на МАКСе еще не будет пройден весь цикл испытаний. Мы должны понять, насколько это решение применимо и имеет будущее", - сказал он на форуме "Армия-2021".

Бабуров рассказал, что новая кабина будет представлять собой полутораметровую сенсорную жк-матрицу, пульт управления между пилотами также планируется сделать сенсорным. Встроенный алгоритм полета выводит на экран коридор, в который летчик должен попасть, как в компьютерной игре, пояснил разработчик.

Сейчас "Навигатор" совместно с Научно-исследовательским испытательным центром авиационно-космической медицины и военной эргономики исследует поведение лётчиков, чтобы понять, насколько удобной будет такая кабина. Проверяются все аспекты поведения пилота, чтобы сделать полет наиболее безопасным.

"И гражданские, и военные летчики, которые тестируют новую кабину на натурном стенде, дают самые положительные отклики. Говорят, что закабинное пространство вообще не смотрят, им достаточно только кабины, очень удобно", - добавил Бабуров.

Основной технологической задачей он назвал создание дисплея. Матрицы такого размера никто не производит, поэтому "Навигатор" стыкует три матрицы в единое целое. Нужно их совместить таким образом, чтобы по бортам матриц не образовались обломки пикселей, и продумать подключение разъемов трех матриц.

При этом Бабуров заверил, что новая кабина не будет неоправданно дорогой. Различные функции будут интегрированы в единые блоки.

"В данном решении будет совмещение функций, уменьшение количества блоков, дорогостоящих комплектующих, соответственно, и уменьшение испытаний, производственных мощностей и затрат. Меньше будет вес оборудования. Меньше вес железа, меньше затрат на это железо", - подчеркнул гендиректор "Навигатора".