Минпромторг России сообщил об очередях авиакомпаний за SuperJet 100

SSJ 100 авиакомпании "Россия"
Фото пресс-службы авиакомпании "Россия" (Юрий Степанов)
SSJ 100 авиакомпании "Россия"
Фото пресс-службы авиакомпании "Россия" (Юрий Степанов)

Суточный налет и исправность российских пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet 100 растет, в связи с чем авиакомпании выстраиваются за ними в очередь, заявил замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.

"Видим, что исправность воздушных судов (SuperJet 100 — прим. ред.) растет и впервые наблюдаем очередь, практически споры эксплуатантов за поставку очередных воздушных судов, что показывает эффективность реализации поручений президента на совещании 12 мая 2020 года", — сказал Бочаров на выездном заседании правительственной комиссии по транспорту, посвященном развитию малой авиации.

Объем производства SuperJet в 2021 году составит 23 единицы, в 2022 — 18, сообщал директор филиала "Региональные самолеты" ПАО "Корпорация "Иркут" Олег Гуляев. Получателями SuperJet в ближайшие два года, по его словам, будут авиакомпании "Россия", Red Wings, "Аврора" и "Азимут".

В прошлом несколько эксплуатантов SuperJet 100 отказались от этой машины. Главной проблемой они называли плохо организованное послепродажное обслуживание, в том числе нехватку запчастей. Это приводило к низкому налету и делало самолет коммерчески неэффективным.

Глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял в июне, что среднесуточный налет SuperJet достиг уровня "западных конкурентов" — 9 часов в сутки. Уровень исправности этого самолета превышает 80%, тогда как в среднем по миру бенчмарк этого показателя — 80-85%, говорил он. "Это дает экономику авиакомпаниям, обеспечивает конкурентоспособность самолета. Поэтому в этом смысле мы можем говорить, что период, связанный с прохождением проблем, которые у нас были на первых машинах по запасным частям, мы решили", — заявлял Слюсарь.