В аэропорту "Рига" начинает работу новый путь маневрирования быстрого съезда

Фото аэропорта "Рига"
Фото аэропорта "Рига"

В аэропорту «Рига» с 9 сентября начал работу построенный при поддержке Фонда Кохезии (ФК) второй путь маневрирования быстрого съезда, сообщает пресс-служба аэропорта.

Первым новый путь маневрирования ранним утром в четверг использовало воздушное судно национальной авиакомпании «airBaltic», прибывшее в Ригу из Турку.

Путь быстрого съезда позволяет сократить длину пути перемещения воздушного судна для съезда с взлетно-посадочной полосы и в зоне маневрирования. Таким образом, в аэропорту во время осуществляемых на земле маневров сократится количество потребляемого топлива и время, тем самым снижая и объемы эмиссии загрязняющих веществ - CO2, углеводорода и твердых частиц.

“Новый путь маневрирования быстрого съезда — это еще один шаг в целенаправленном продвижении аэропорта «Рига», развивая устойчивую инфраструктуру летного поля. Как аэропорт, который обязался до 2050 года достигнуть нулевого уровня эмиссии, аэропорта «Рига» инвестирует в то, чтобы сделать процессы летного поля более быстрыми и эффективными и, таким образом, снизить объем выбросов загрязняющих веществ. Это инвестиции в будущее, заботясь об окружающей среде и уменьшении изменений климата,” подчеркивает председатель правления аэропорта «Рига» Лайла Одиня.

Строительные работы проводила выбранная в ходе конкурса дорожно-строительная фирма SIA «Binders», а общая стоимость проекта составила 2,6 миллионов евро. Строительные работы проводились в специфическом режиме организации работ, чтобы не создавать перерывов или других затруднений для работы летного поля. Поэтому все технологические процессы строительных работ на территории летного поля осуществлялись по ночам, в промежутках между рейсами. За этот период была организована поставка материалов, логистика строительной техники и механизмов.

Уже сообщалось, что в рамках проекта Фонда Кохезии «Развитие безопасной и дружественной окружающей среде инфраструктуры в международном аэропорту «Рига»» аэропорт «Рига» реализует масштабные работы по развитию инфраструктуры летного поля и территории аэропорта. На путях маневрирования аэропорта оборудованы осевые огни, таким образом, сделав первый шаг к тому, чтобы внедрить в аэропорту инновационную систему управления воздушными судами «следуй за зеленым» (follow the greens), а также построена посадочная площадка для вертолетов неотложной медицинской помощи и поисково-спасательной авиации, а также для военных, правительственных и других вертолетов.

Также при поддержке ФК перестроены подъездные пути общественной части аэропорта, модернизирована система дождевой канализации и инфраструктура освещения.

Поддержка модернизации аэропорта предусмотрена в рамках документа планирования – 6.1.2. специфической цели поддержки приоритетного направления деятельности «Способствовать безопасности и соблюдению требований среды в международном аэропорту «Рига»». Договор с Центральным агентством финансов и договоров (CFLA) о получении средств ФК для реализации проекта аэропорт «Рига» заключил 27 декабря 2016 года. 3 июля 2017 года аэропорт получил положительное решение Европейской Комиссии (ЕК) об уведомлении о государственной поддержке проекта «Развитие безопасной и дружественной окружающей среде инфраструктуры в международном аэропорту «Рига»» (проект № 6.1.2.0/16/I/001). Общее доступное относимое на проект финансирование составляет 23 049 010 евро, в том числе, финансирование ФК – 10 774 241 евро и финансирование ГАО «Международный аэропорт «Рига»» – не менее 11 564 245 евро.