Boeing урегулировал в США претензии нескольких компаний вокруг самолетов 737 MAX

Boeing
Фото компании Boeing
Boeing
Фото компании Boeing

Boeing удалось урегулировать претензии нескольких компаний, купивших несколько самолетов серии 737 MAX для частного использования и впоследствии подавших на авиапроизводителя в суд, заявив о нарушении им обязательств, сообщает издание Law360. Об этом пишет РАПСИ.

Об этом стало известно из заявления истцов, поступившего в федеральный суд США Западного округа Вашингтона. При этом детали соглашения с Boeing не раскрываются.

Компании F&L Aviation IV, Brilliant Aviation, Wilmington Trust обвинили авиапроизводителя в том, что, признавая недоработки модели 737 MAX, в частности, с системой MCAS, и осознавая опасность ситуации, он допустил их в коммерческий оборот, введя в заблуждение заказчиков, в то время как последующий запрет использования самолетов привел к нарушению контрактных условий.

Помимо этого, истцы заявили о несоблюдении Boeing прав потребителей и ответственности корпорации за качество ее продукции.

В феврале этого года американский суд согласился рассмотреть спор вокруг контрактов и предполагаемом сокрытии ответчиком важных сведений, исключив при этом остальные заявления истцов, сославшись на закон штата и тот факт, что они никогда не использовали купленные самолеты и, как следствие, не были подвержены риску из-за обсуждаемых дефектов, отмечает издание.

Напомним, после авиакатастроф Lion Air в октябре 2018 года и Ethiopian Airlines в марте 2019 года, в результате которых погибли 346 человек, Федеральное управление гражданской авиации США ввело запрет на полеты 737 MAX. После 20-месячной проверки в ноябре 2020 года регулятор снял ограничения, расширив проверку этой серии самолетов и внеся изменения в подготовку пилотов.

В январе этого года Министерство юстиции США и Boeing объявили о заключении соглашения об отсрочке судебного преследования (deferred prosecution agreement, DPA). Данным документом устанавливается срок исполнения корпорацией определенных условий. В противном случае в отношении нее будут выдвинуты официальные обвинения в совершении преступления.

Соглашение, помимо выплаты в 2,5 миллиарда долларов, предусматривает признание ответственности за сговор с целью обмана Федерального управления гражданской авиации США при сертификации модели 737 MAX.