Qatar Airways возобновляет эксплуатацию Airbus A380 для увеличения перевозочных мощностей в преддверии пикового зимнего сезона

Самолет Airbus A380 авиакомпании Qatar Airways
© Kevin Hackert (planespotters.net/)
Самолет Airbus A380 авиакомпании Qatar Airways
© Kevin Hackert (planespotters.net/)

На этой неделе впервые за более чем 18 месяцев в воздух поднялся принадлежащий Qatar Airways самолет Airbus A380. Он совершил перелет из Международного аэропорта Дохи (DIA) в Международный аэропорт Хамад (HIA) после того, как авиакомпания приняла вынужденное решение возобновить эксплуатацию лайнеров этого класса в связи с недостатком перевозочных мощностей. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

Ожидается, что по меньшей мере пять из находящихся в авиапарке компании 10 самолетов A380 будут в ближайшие недели временно возвращены в эксплуатацию для обеспечения необходимой пропускной способности на ключевых зимних маршрутах, включая лондонский аэропорт Хитроу (LHR) и парижский Шарль-де-Голль (CDG) с 15 декабря этого года.

Национальный перевозчик Государства Катар в настоящее время сталкивается с серьезной нехваткой перевозочных мощностей после вывода из эксплуатации по требованию Управления гражданской авиации Катара (QCAA) 19 самолетов Airbus A350 в связи с ускоренным ухудшением состояния поверхности металла под лакокрасочным покрытием.

На фоне продолжающегося роста спроса на авиаперевозки в условиях ослабления странами соответствующих ограничений и в преддверии пикового сезона зимних отпусков, в течение которого загруженность маршрутов, как ожидается, вернется к допандемийным уровням, авиакомпания также недавно возобновила эксплуатацию части своего парка A330.

«Вынужденная приостановка полетов 19 самолетов А350 не оставила нам другой альтернативы кроме временного возвращения на ключевые зимние маршруты части авиапарка широкофюзеляжных А380.

А350 остаются на земле в связи с ускоренным ухудшением состояния поверхности фюзеляжа этих лайнеров под лакокрасочным покрытием. Причина деградации металла до сих пор не выяснена и остается неразрешенным вопросом между Qatar Airways и производителем.

Принятое нами трудное решение отражает серьезность проблемы с состоянием лайнеров A350. Это краткосрочная мера, призванная в первую очередь помочь нам сбалансировать свои коммерческие потребности. Она не означает возобновления на постоянной основе эксплуатации нашего парка A380, от которого с началом пандемии мы отказались в пользу более экономичных двухмоторных самолетов.

Одним из главных активов Qatar Airways является ее авиапарк, включающий различные модели самолетов и обеспечивающий авиакомпании высокую степень гибкости. Мы не зависим от конкретного типа воздушного судна и имеем возможность балансировать свои коммерческие потребности с обязательствами гарантировать соответствие авиапарка экологическим нормам в каждый отдельный момент времени.

Как сегодня, так и в будущем мы остаемся привержены поиску альтернативных решений для удовлетворения потребительского спроса и поддержания высочайшего уровня экологической устойчивости и качества обслуживания пассажиров.

Мы по-прежнему настоятельно призываем Airbus сделать приоритетом расследование и определение первопричины возникших на A350 проблем и гарантировать, что при первой же возможности нам будет предложено постоянное решение, позволяющее устранить не только сами повреждения, но их первопричину», - сказал Исполнительный директор группы Qatar Airways Его Превосходительство г-н Акбар аль-Бакер.