Владимир Уйба сообщил, что реконструкция аэродрома Воркуты и ВПП оценивается в 1,5-3 млрд рублей

Аэропорт "Воркута"
© Vyacheslav Bukharov (ru.wikipedia.org/) CC BY-SA 4.0
Аэропорт "Воркута"
© Vyacheslav Bukharov (ru.wikipedia.org/) CC BY-SA 4.0

Реконструкция аэродромного комплекса и взлетно-посадочной полосы заполярной Воркуты в Коми оценивается в сумму от 1,5 млрд до 3 млрд рублей, таких денег в бюджете региона нет. Республика рассчитывает на поручение президента России Владимира Путина по передаче аэродрома в федеральную собственность, а также по финансовому оздоровлению региональной авиакомпании АО "Комиавиатранс", сообщил глава республики Владимир Уйба. Об этом пишет ТАСС.

Ранее президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос передачи на федеральный уровень аэродрома Воркуты и обеспечить устойчивую деятельность региональной авиакомпании АО "Комиавиатранс", в том числе с учетом имеющихся механизмов поддержки функционирования авиапредприятий в труднодоступных местностях.

"Взлетно-посадочная полоса введена в эксплуатацию в 1968 году, последняя ее реконструкция проводилась в 1975 году. Здание аэровокзала, рассчитанное на 100 человек, было построено в 1961 году. Требования же сейчас очень жесткие, и это правильно, безопасность полетов должна быть безупречной, поэтому требования к полосе, системам безопасности очень жесткие и строгие, конечно, аэродром сегодня им не соответствует. Нужно вкладывать очень большие средства, по разным оценкам, от 1,5 млрд до 3 млрд рублей, а потом еще поддерживать в работоспособном состоянии. Таких средств сегодня у республики нет", - сказал глава Коми в видеообращении к жителям региона, которое размещено на странице региона в соцсети "ВКонтакте".

При этом из Воркуты продолжат совершать полеты, но после передачи аэродрома в федеральную собственность и его реконструкции это будет безопасный аэропорт в соответствии со всеми современными требованиями, а регион не будет нести финансовую нагрузку, добавил руководитель региона.

В Воркуте функционирует гражданский аэродром двойного назначения. Объединенный арктический авиационный отряд ФСБ России выполняет более 60% рейсов с аэродрома города, оставшиеся 40% составляют межмуниципальные, межрегиональные пассажирские авиаперевозки.

Не справиться региону и с финансовым оздоровлением "Комиавиатранса", отметил глава региона. "За предшествующие периоды, начиная с 2015 года, накопились очень большие долги, мы их пытаемся снизить, реструктурировать, но без помощи Российской Федерации нам не справиться. И я попросил Владимира Владимировича [Путина] о выделении из резервного фонда президента или правительства РФ средства на финансовое оздоровление. До 1 февраля 2022 года правительству по этим пунктам нужно дать предложения президенту. Будем готовить и одно, и второе поручение", - сказал глава региона.

В октябре этого года власти Коми выделили 1,8 млрд рублей для финансового оздоровления "Комиавиатранса", который находится в предбанкротном состоянии, чтобы сохранить предприятие, 1 700 рабочих мест и внутреннее авиасообщение в регионе. Поскольку только "Комиавиатранс" совершает полеты внутри республики, как правило, они убыточны и дотируются из бюджета региона. При этом почти 200 населенных пунктов Коми не имеют круглогодичного сообщения, дорог. В октябре долги авиакомпании по налогам, зарплате, лизинговым платежам за поставленные ранее суда, поставщикам и контрагентам, а также долги по займам оценивались в сумму около 4,5 млрд рублей.