В новом терминале аэропорта Геленджик завершен монтаж автоматизированной системы интеллектуального управления зданием

Новый терминал аэропорта Геленджик
фото аэропорта Геленджик
Новый терминал аэропорта Геленджик
фото аэропорта Геленджик

В новом терминале аэропорта Геленджик мониторинг и контроль всего инженерного оборудования будет производиться из единого диспетчерского центра, сообщает пресс-служба аэропорта.

Система управления зданием будет отвечать за противопожарную защиту, освещение, кондиционирование и обогрев, а также за циркуляцию воздуха внутри здания.

«Интеллектуальная система в автоматическом режиме будет создавать внутри терминала микроклимат и управлять им по заданным параметрам, также как, например, работает климат-контроль в автомобиле», — говорит директор по строительству ООО «Аэропорт Геленджик» Беслан Сакания. Температура воздуха внутри здания будет регулироваться, основываясь на данных датчиков, расположенных внутри и снаружи терминала. При этом в разных частях здания температурный режим может быть разным в зависимости от уровня освещенности и других сопутствующих факторов. В совокупности работа системы будет не только упрощать управление терминалом, но и способствовать экономии электроэнергии и воды до 30 % от обычного объема потребления.

Также в задачу системы входит контроль вентиляции, которая в час будет способна переработать порядка 400 тыс. куб. метров воздуха, измерять и регулировать его влажность и уровень CO2 внутри здания. Кроме того, в систему вентиляции интегрированы модули обеззараживания воздуха с помощью ультрафиолетовых ламп.

Кроме того, в автоматизированную систему интегрирована и противопожарная система здания, которая включает в себя более двух тысяч пожарных извещателей и трубопроводы аспирационной противопожарной системы, общей протяженностью около 2 километров. В случае их срабатывания будет приводится в действие целый комплекс мер противопожарной защиты: закрытие огнезадерживающих каналов воздуховодов, опускание противопожарных штор, остановка всех багажных лент, включение системы оповещения и дымоудаления. Здание оборудовано системой газоанализа и спринклерного пожаротушения.

Напомним, после введения в эксплуатацию новый терминал аэропорта Геленджик сможет обслуживать 891 пассажира в час и более 1 000 000 пассажиров в год. В аэровокзальном комплексе появятся 13 стоек регистрации, 6 выходов на посадку, 430 парковочных машино-мест, отдельная зона для общественного транспорта и междугородных автобусов. Также новый терминал будет полностью удобен для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детьми. Концепция безбарьерной среды применена как в здании аэровокзала, так и на привокзальной площади.