Boeing начнет строить самолеты в метавселенной

Boeing
Фото компании Boeing
Boeing
Фото компании Boeing

Компания Boeing в ближайшие два года начнет строить самолеты в метавселенной. Об этом в беседе с Reuters заявил главный инженер авиапроизводителя Грег Хайслоп, передает Forbes.

Boeing планирует объединить все операции по разработке, производству и обслуживанию своих лайнеров в единой цифровой экосистеме. В этой экосистеме работать над самолетами смогут механики, находящиеся в разных точках мира, при помощи очков дополненной реальности HoloLens, а сборка будет осуществляться с использованием роботов, способных коммуницировать между собой, пишет Reuters.

В центре нового подхода к строительству, по плану Boeing, будет находиться «цифровой двойник» самолета (его подробная виртуальная трехмерная копия), который компания интегрирует со своей производственной системой. Все данные о лайнере, включая информацию о деталях и требованиях и тысячи страниц сертификационной документации, свяжет воедино одна «цифровая нить», рассказал Хайслоп.

По его словам, такая система позволит повысить качество и эффективность производства, улучшить взаимодействие между всеми участниками процесса и повысить скорость реагирования в случае неполадок. Больше 70% всех проблем с самолетами Boeing, по оценке инженера, так или иначе были связаны с просчетами при проектировке.

В перспективе цифровизация должна улучшить и финансовые результаты компании. «Когда качество поставок выше, когда сборка самолета проходит более гладко, когда вы сводите к минимуму повторные работы, из этого последуют и [улучшенные] финансовые показатели», — заверил Хайслоп.

Критики заявляют, что Boeing и раньше делал громкие заявления о «цифровой революции» с весьма противоречивыми результатами, и указывают на проблемы с самолетами 777X и T-7A RedHawk, разработанными с использованием цифровых инструментов. «Стоит ли им продолжать [двигаться по пути цифровизации]? Пожалуйста. «Решит ли это все их проблемы? Нет», — заявил в разговоре с агентством аналитик Teal Group Ричард Абулафия.

Скептически к новому подходу относятся и некоторые поставщики Boeing, которым из-за небольшого размера точно не хватит капитала и человеческих ресурсов для большого цифрового скачка, отмечает Reuters. «Мало того что они указывают нам, какое оборудование покупать, теперь они хотят прописывать еще и весь этот цифровой мусор?!» — возмутился один из поставщиков авиастроителя.