Компания S7 Technics подвела итоги работы в 2021 году

Фото S7 Technics
Фото S7 Technics

2021 год стал для S7 Technics, ведущего провайдера услуг по техобслуживанию воздушных судов в России, годом освоения новых типов работ и дальнейшего расширения услуг. Постепенное увеличение налета парка российских авиакомпаний означает увеличение объемов работ по техобслуживанию, сообщает пресс-служба компании.

И если по линейным формам обслуживания типа А-Check, количество которых напрямую связано с интенсивностью полетов, достичь показателей предкризисного 2019 еще не удалось, то по формам базового техобслуживания типа C-Check компания S7 Technics смогла превысить докризисный уровень на 25%: 106 форм против 85 в 2019 г.

Все большее развитие получают услуги по ремонту двигателей: компания осваивает новые виды ремонта и работает над привлечением новых заказчиков. В 2021 г. цехами по ремонту двигателей в Домодедово и Минеральных Водах выполнены работы на 60 двигателях, в том числе восстановительный ремонт 12 двигателей. Остальные события – это более легкие формы ремонта, такие как выполнение работ по сервисным бюллетеням (в том числе на крыле), консервация двигателя, бороскопические инспекции.

Для сравнения, в 2019 г. было обслужено 37 двигателей, в том числе выполнен восстановительный ремонт 10 двигателей.

Если говорить об объемах работы в терминах выработанных нормо-часов, то за 11 месяцев этого года их количество уже составило 2,125 млн против 1,971 в 2019 г. Таким образом объем работы в 2021 году превысит показатель докризисного года более чем на 12,5%.

«Мы закрепили и развили те направления работ, которые были успешны в 2020 г., – говорит Никита Белых, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам S7 Technics. – Например, на волне высокого спроса на передаточные формы техобслуживания самолетов (redelivery check) мы запустили как отдельный сервис в рамках инженерного центра такую услугу, как комплексное сопровождение сдачи и приемки воздушных судов».

В 2021 году компания не стояла на месте, ею были освоены новые виды работ. Среди них – получение допуска на техническое обслуживание самолетов семейства Airbus A320neo с двигателями LEAP-1A в московском аэропорту Домодедово, который в следующем году планируется расширить и на Новосибирск.

Увеличена номенклатура выполняемых в компании производственных работ. Так, в цехе ремонта интерьеров, который работает на базе центра S7 Technics в Домодедово, создан новый участок, специализирующийся на техобслуживании и ремонте теплоизоляционных матов самолетов Embraer. Открытие участка позволяет производить в России работы, ранее требовавшие покупки дорогостоящих готовых матов за рубежом, и тем самым существенно сократить эксплуатантам самолетов Embraer затраты на техобслуживание теплозвукоизоляции. В следующем году ожидается расширение на техническое обслуживание и ремонт теплоизоляционных матов для самолетов Airbus.

Кроме того, на базе S7 Technics в Минеральных Водах введен в строй первый в России автоматизированный участок по производству композитных напольных панелей салона и панелей багажных отсеков самолетов Airbus семейства А320. С появлением участка компании удалось сократить финансовые и временные затраты: по оценкам специалистов, в процессе C-Check на воздушном судне происходит замена от 30 до 80% напольных панелей салона самолета и панелей багажных отсеков, а при выполнении передаточных форм – от 60% до 90%.

Значительным достижением стал запуск производства пенополиуретановых изделий для кресел воздушных судов. Расположенный на базе S7 Technics в Минеральных Водах специализированный цех может ежегодно производить до 40 комплектов пенополиуретановых мягких элементов для кресел экономического и бизнес класса, а также пилотских кресел.

В сочетании с раннее освоенным пошивом чехлов и изготовлением других компонентов кресел, это стало логичным продолжением развития производственных возможностей компании.

«Теперь, имея возможность самостоятельно изготавливать мягкие элементы кресел, чехлы для них, а также багажные и напольные панели салона самолета, мы можем поддерживать салон в состоянии нового в процессе эксплуатации и полностью восстанавливать его для передачи воздушного судна лизингодателю или следующему оператору», – комментирует Никита Белых. Компания уже подписала несколько контрактов по переоборудованию салонов воздушных судов.

Основываясь на умеренно позитивном прогнозе постепенного восстановления рынка авиаперевозок, S7 Technics планирует в 2022 г. реализацию имеющихся стратегических планов развития. В числе наиболее приоритетных проектов – запуск на территории московского аэропорта Шереметьево производственной площадки по сложному капитальному ремонту самых массовых из находящихся в эксплуатации у российских авиакомпаний двигателей CFM56-5B и -7B и вспомогательных силовых установок производства компании Honeywell 131-9A/9B.

Новая производственная площадка S7 Technics даст возможность перевозчикам проводить капитальный ремонт двигателей в России, а не отправлять их за рубеж. Это позволит сократить временные и финансовые затраты авиакомпаний.

Продолжаются работы по расширению производственных площадей компании. Следующим, уже четвертым после Новосибирска, Минеральных вод и Москвы, станет центр технического обслуживания в Санкт-Петербурге – инвестиционное соглашение о его создании было подписано в рамках Петербургского экономического форума-2021.

В 2022 году S7 Technics рассчитывает увеличить круг своих клиентов, как в России, так и за рубежом. Также в этом году проведена работа по привлечению новых заказчиков из стран Ближнего Востока и Азиатского региона. «Для нас важно расширить клиентский портфель и привлечь зарубежные авиакомпании для того, чтобы расширить экспертизу на международном рынке, получить и нарастить опыт работы с типами ВС и сервисами, которые в меньшей степени используются в России и СНГ», – заключает Никита Белых.