В международном аэропорту Хабаровск продолжается развитие аэродромной инфраструктуры

фото пресс-службы аэропорта Хабаровска
фото пресс-службы аэропорта Хабаровска

Комиссия Федерального агентства воздушного транспорта выдала аэродрому Хабаровск обновленный сертификат соответствия, согласно которому в Международном аэропорту Хабаровск вновь эксплуатируется обе взлетно-посадочные полосы: ИВПП-1 (3500Х45 м) и ИВПП-2 (4000Х60 м). Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

С июня по ноябрь 2021 года на ВПП-2 проводились ремонтные работы в ходе которых были устранены дефекты асфальто-бетонных покрытий взлетно-посадочной полосы и обочин. Такая необходимость возникла ввиду повышенной нагрузки на полосу, возникшую во время реконструкции ИВПП-1, которая завершилась в марте прошлого года.

В настоящее время ВПП-2 приведена в нормативное состояние. Комплексная проверка Росавиации показала ее полную готовность к взлетам и посадкам воздушных судов всех типов. Ремонтные работы на ВПП-2 осуществлялись за счет средств АО «Хабаровский аэропорт».

Отметим, что реконструкция ИВПП-1 проводилась в рамках первой очереди развития аэропортового комплекса международного аэропорта Хабаровск, основной задачей которой является увеличение пропускной способности аэропорта, улучшение качества и безопасности обслуживания воздушных судов, обеспечение соответствия требованиям их эксплуатации. Проект реализован в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)».

Объем финансирования за счет федерального бюджета составил 10 млрд руб. Государственный заказчик – Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

Взлетно-посадочные полосы в Международном аэропорту Хабаровск позволяют выполнять взлет и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, а также перспективных типов ВС. Взлетно-посадочные операции с обоих магнитных курсов посадки на ВПП-1 обеспечиваются в автоматическом режиме по системе CAT-II.

Отметим, что Международный аэропорт Хабаровск является единственным на Дальнем Востоке авиаузлом, эксплуатирующим две взлетно-посадочных полосы, что обеспечивает безопасную возможность являться основным запасным аэродромом для воздушных судов, следующих через воздушное пространство Дальнего Востока, в том числе для воздушных судов, следующих из Европы в Азию. Воздушная гавань обеспечивает транспортную доступность для жителей ДФО, является основным узловым аэропортом региона.