NASA опубликовало первые снимки с телескопа James Webb

фото NASA

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало первое изображение, сделанное космическим телескопом James Webb Space Telescope. Об этом пишет Интерфакс.

По данным NASA, в процессе получения изображений, который начался 2 февраля, телескоп разворачивался в 156 разных положений в сторону предполагаемого нахождения звезды для ее съемки.

"Он (телескоп - прим. ред.) создал 1560 изображений, что составляет 54 гигабайта материала. Весь процесс продолжался около 25 часов", - говорится в сообщении на сайте NASA.

Чтобы создать единое изображение, специалисты скомпоновали 18 расположенных случайным образом "точек", полученных в результате отражения света восемнадцатью сегментами ненастроенного основного зеркала на вспомогательное и детекторы NIRcam.

В сообщении отмечается, что изображение появилось в результате теста, в ходе которого инженеры планировали проверить, смогут ли все неоткалиброванные 18 сегментов основного зеркала поймать свет одной и той же звезды.

В NASA также указали, что в данный момент инженеры выравнивают основное зеркало телескопа с помощью NIRcam.

"В течение следующего месяца или немного большего периода времени инженеры настроят составные части зеркала так, чтобы все 18 изображений соединились в одну звезду", - подчеркнули в NASA.

Телескоп был запущен 25 декабря прошлого года со стартового комплекса на космодроме Куру во Французской Гвиане с помощью тяжёлой ракеты-носителя Ariane 5.

Приведение компонентов телескопа в рабочее состояние продолжалось немногим более двух недель. За это время были развёрнуты панели солнечных батарей, коммуникационные антенны, тепловой щит и вспомогательные зеркала.

В январе этого года специалисты завершили развёртывание составных частей крупнейшего и самого мощного в мире космического телескопа James Webb Space Telescope (JWTS) стоимостью около $10 млрд.