Крупнейшая грузовая авиагруппа России приостановила полеты

AirBridgeCargo
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
AirBridgeCargo
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Крупнейшая грузовая авиагруппа России «Волга-Днепр», подконтрольная Алексею Исайкину, временно приостановила выполнение полетов на самолетах двух своих ключевых «дочек», сообщила ее пресс-служба. Об этом пишет РБК.

Полеты приостановили авиакомпании AirBridgeCargo (занимает первое место по грузопотоку в России) и «Атран» (седьмое место) «из-за ранее введенных санкций со стороны лизингодателей и заявления со стороны Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) о прекращении срока действия сертификатов летной годности», говорится в сообщении компании.

Ранее источники рассказывали, что все пять компаний группы (помимо AirBridgeCargo и «Атран» в нее также входят одноименная «Волга-Днепр», британская CargoLogic Air и немецкая CargoLogic Germany), практически остановили полеты по всему миру. Это было видно и по общедоступному веб-сервису FlightRadar. На неделе, начавшейся 14 марта, группа выполнила только два полета: 15 марта — из Пекина во Владивосток, 16 марта — из Москвы в Братиславу (здесь и далее данные FlightRadar 24). Оба полета осуществил чартерный перевозчик «Волга-Днепр» на самолетах Ан-124 и Ил-76. При этом в январе—феврале 2022 года самолеты группы совершали ежедневно несколько десятков рейсов.

«Руководство группы приняло осознанное решение, чтобы совместно с партнерами и государственными регуляторами найти возможное решение в сложившейся обстановке», — говорится в ее сообщении.

Сейчас она продолжает осуществлять перевозки на Ан-124-100/150 и Ил-76ТД-90ВД и реализует «альтернативные решения» по доставке грузов различными видами транспорта (авиа, ж/д, авто, море), прорабатывая все возможные варианты. Часть сотрудников, не задействованных в операционной деятельности, были направлены в административный отпуск, добавили в компании.

У компаний, входящих в Волга-Днепр, около 50 грузовых самолетов Boeing, Ан и Ил. Но на ее деятельность повлияли международные санкции, введенные после начала спецоперации российских войск на Украине. 26 февраля европейские власти запретили продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским перевозчикам, а также техобслуживание их воздушных судов. На следующий день Евросоюз ввел запрет на полеты российских компаний над своей территорией. С 13 марта авиавласти Бермуд приостановили действие сертификатов летной годности самолетов AirBridgeCargo и «Атрана». Без этих документов воздушным судам запрещено летать. На следующий день Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) отозвало сертификаты ремонтной организации группы — компании «Волга-Днепр Техникс Москва». По решению регулятора, без действующих сертификатов безопасности, позволяющих совершать полеты в воздушном пространстве Евросоюза, остались AirBridgeCargo, «Атран» и «Волга-Днепр».

Кроме того, еще в конце февраля канадские власти задержали в Торонто самолет Ан-124 группы, перевозивший медицинский груз. Наконец, немецкие авиавласти остановили с 11 марта полеты CargoLogic Germany.