Юрий Борисов проверил ход реализации авиационных программ на предприятиях ОАК

© Алексей Кондратов, AVIA.RU
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

3 июня 2022 года заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов с рабочим визитом посетил предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске. В ходе визита генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь доложил о реализации программ гражданского авиастроения и ходе выполнения гособоронзаказа, сообщает пресс-служба ОАК.

На производственной площадке Корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре вице-премьеру продемонстрировали производство первых опытных самолетов SuperJet NEW - это импортозамещенная версия SuperJet 100. Заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации - генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский рассказал, что ведется подготовка серийного производства для выпуска русифицированной модификации самолета. Сформирован пул поставщиков российских комплектующих. На заводе приступили к реконструкции производственного комплекса для создания прямопоточной линии сборки SuperJet NEW.

Еще одна задача - обеспечение эффективной и безопасной эксплуатации действующего парка самолетов SuperJet 100. Сегодня российские авиакомпании используют порядка 150 самолетов этого типа, созданы склады запасных частей, включая пул подменных двигателей.

Также делегация посетила производственные цехи КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, осмотрели производство военных самолетов Су-35 и Су-57. Обсудили ход выполнения государственного оборонного заказа.

За последние пять лет на КнААЗ была реализована масштабная программа модернизации и техперевооружения производства, в том числе для освоения серийного выпуска новых типов самолетов.

На производственной площадке в Иркутске вице-премьер осмотрел производство перспективного пассажирского самолета МС-21.

Программы МС-21 и SuperJet последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, отметил вице-премьер. Завершение сертификации самолета МС-21 с отечественным двигателем и самолета SuperJet NEW с замещением импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года. План 2022 года по выпуску самолетов SuperJet 100 в Комсомольске-на-Амуре выполняется. Первые машины уже перелетели в Жуковский, где идет подготовка к их передаче российским авиакомпаниям «Россия» и «Азимут».

Уже с 2023 года основной вклад в загрузку производственного центра корпорации «Иркут» будут вносить работы по программе SuperJet NEW с тем, чтобы уже к началу 2024 года выйти на серийные поставки.

«Производство SuperJet NEW будет последовательно наращиваться с выходом в последующие годы на выпуск не менее 20-ти самолетов ежегодно, - заявил Юрий Борисов. - Основное направление работ по программе МС-21 – это проведение летных испытаний самолета МС-21-310, оснащенного российскими двигателями ПД-14. Испытания идут интенсивно».

МС-21 зарубежными двигателями получил сертификат типа в декабре 2021 года. В настоящее время интенсивно идет работа в русифицированном облике, предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов.

В 2018 году, после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит», стартовала разработка отечественных композитов. За короткий для такой сложной задачи срок российская наука и промышленность справились. Первый полет с крылом из российских композитов МС-21 совершил в конце 2021 года.

На совещании под председательством вице-премьера Юрия Борисова обсудили возможности ускорения реализации проектов МС-21 и SuperJet NEW, подготовки серийного производства и необходимые решения для реализации импортозамещения основных систем и агрегатов.