ОАК и "Аэрофлот" могут заключить договор на 300 самолетов

Самолет SSJ 100
Фото корпорации Иркут
Самолет SSJ 100
Фото корпорации Иркут

«Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намереваются заключить рамочный договор о поставках авиакомпании 300 самолетов российского производства на Петербургском международном экономическом форуме. Об этом пишет Forbes со ссылкой на собеседников, знакомых с планами «Аэрофлота».

Один из них уточнил, что планируется заказать у ОАК самолеты SuperJet 100 (SSJ 100), МС-21 и Ту-214. По словам источника газеты, большая часть заказа придется на самолеты последнего поколения – SSJ 100 и МС-21, меньшая – на Ту-214. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов (ОАК входит в госкорпорацию) в начале июня сообщил, что ОАК планирует выпустить более 110 самолетов типов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году.

Представитель «Ростеха» сказал, что компания вступает «в череду крупных сделок с авиакомпаниями». Он добавил, что «комментировать это преждевременно»». В «Аэрофлоте» и пресс-службе ОАК на вопросы не ответили. Группа «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом отечественной авиатехники.

В России эксплуатируются почти 1000 самолетов, из которых около 750 — иностранные. В лизинге иностранных владельцев находится более половины из них, подсчитали в консалтинговой компании Cirium.

С 2018 года авиапарк группы пополнили 126 самолетов SSJ 100. Сейчас почти все они переданы в авиакомпанию «Россия», входящую в группу. В 2018 году «Аэрофлот» подписал с «Ростехом» твердый контракт на поставку 50 среднемагистральных МС-21 в 2020–2026 году с опционом еще на 35 машин. Твердые заказы на МС-21 в 2018 году сделали авиакомпании Red Wings (16 машин) и «Ираэро» (10 самолетов), лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс». По данным на 2019 год, которые приводил вице-премьер Юрий Борисов, у ОАК было заказано 175 МС-21.