Европейский астронавт впервые на МКС выйдет в открытый космос в российском скафандре

© Роскосмос

В четверг, 21 июля 2022 года, участники 67-й длительной экспедиции на Международной космической станции космонавт Роскосмоса Олег Артемьев и астронавт Европейского космического агентства Саманта Кристофоретти осуществят выход в открытый космос по российской программе.

Итальянке Саманте Кристофоретти предстоит стать первым европейским астронавтом, вышедшим в открытый космос с борта МКС в российском скафандре. До этого три европейских астронавта совершили четыре выхода с борта орбитальной станции «Мир» в советских и российских скафандрах — француз Жан-Лу Кретьен (9 декабря 1988 года), немец Томас Райтер (20 октября 1995 года и 8 февраля 1996 года) и француз Жан-Пьер Эньере (16 апреля 1999 года).

В ходе выхода в космос предстоит вручную запустить восемь наноспутников «ЮЗГУ-55» и два наноспутника «Циолковский-Рязань», перенести платформу с адаптерами с малого исследовательского модуля «Поиск» на многоцелевой лабораторный модуль «Наука» и установить адаптер для дистанционного манипулятора ERA на модуле «Поиск».

На модуле «Наука» Олег Артемьев и Саманта Кристофоретти должны будут заменить рамку с защитными стеклами для видеокамеры CLU-2 на концевом эффекторе КЭ-2 манипулятора ERA, перевести внешний пульт управления EMMI манипулятором ERA в режим хранения и закрыть экранно-вакуумной теплоизоляцией систему крепления манипулятора ERA. Также среди задач выхода — монтаж блокираторов на грузовые стрелы ГСтМ-1 и ГСтМ-2 и раскрытие стрелы ГСтМ-2 от функционально-грузового блока «Заря» до модуля «Поиск».

При наличии времени Олег Артемьев и Саманта Кристофоретти установят вторую платформу с адаптерами на модуле «Наука».

Открытие выходного люка модуля «Поиск» намечается в 17:00 по московскому времени. Плановая длительность выхода — 6 часов 35 минут. Прямая трансляция всех операций будет вестись на сайте Роскосмоса и в социальных сетях.

Это будет 62-й российский выход в рамках проекта МКС. Для Олега Артемьева он станет шестым в космической карьере, для Саманты Кристофоретти — первым. С марта 1965 года 72 космонавта СССР и России провели 157 выходов в отечественных скафандрах.