В АТОР оценили потери туротрасли из-за ограничений Запада в сфере авиации

© Алексей Кондратов, AVIA.RU
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

Российская туристическая отрасль из-за введения ограничительных мер со стороны ряда стран, в том числе закрытия воздушного пространства, недополучила несколько десятков миллиардов рублей, заявила РИА Новости исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Об этом пишет РИА Новости.

"Пока полноценного подсчета потерь не производили. Тем не менее, оценочно можно говорить о нескольких десятках миллиардов рублей. И это только для туроператоров и турагентов, не говоря уже об авиации. Плюс несколько миллиардов потерь в виде обязательных компенсаций туристам, которые купили путевки в страны, которые сейчас закрыты, в феврале-марте 2022 года", — сказала Ломидзе.

Вице-президент АТОР Артур Мурадян, в свою очередь, отметил, что отрасль недополучила 50-60 процентов прибыли в летнем сезоне. "В зимнем ситуация выглядит сложнее, у нас недоступна будет вся Европа и практически нет Азии", — пояснил он.

По словам туроператоров, последствиями введения ограничительных мер в отношении России стало не только существенное сокращение количества доступных направлений, но и удорожание отдыха. Кроме того, из-за закрытого неба увеличилось время полета, возник дефицит авиаперевозки.

По словам туроператоров, последствиями введения ограничительных мер в отношении России стало не только существенное сокращение количества доступных направлений, но и удорожание отдыха. Кроме того, из-за закрытого неба увеличилось время полета, возник дефицит авиаперевозки.

В конце февраля — начале марта небо для российских авиакомпаний закрыли десятки государств: страны Евросоюза, Великобритания, США, Канада и др. Россия ввела ответные меры в отношении перевозчиков из этих стран.

Кроме того, российская авиаотрасль попала под санкции ЕС: российским авиакомпаниям была запрещена продажа всех самолетов, запасных частей и оборудования. После этого компании — производители самолетов Airbus и Boeing приостановили техподдержку местных перевозчиков, а лизингодатели стали требовать вернуть из России самолеты.