Глава Qatar Airways считает, что кризис авиаперевозок в Европе затянется на несколько лет


Кризис в европейской отрасли воздушных перевозок, вызванный последствиями пандемии коронавируса, может продлиться еще несколько лет. Об этом заявил в интервью газете Financial Times главный исполнительный директор авиакомпании Qatar Airways Акбар аль-Бакер.

"Пандемия коронавируса нарушила отраслевые цепочки поставок, на восстановление которых потребуется несколько лет. Кризис авиаперевозок не закончится завтра", - отметил в интервью изданию генеральный директор Qatar Airways Акбар аль-Бакер. Подобного мнения придерживается и руководство европейского авиастроительного консорциума Airbus. В компании считают, что "проблемы с поставками сырья, комплектующих, запчастей и электроники сохранятся и в следующем году".

Как считают в Qatar Airways, кризисную ситуацию с перевозками существенно осложняет и недостаток персонала в аэропортах, восполнить который в сжатые сроки трудно. Эта проблема носит "системный характер" по всей Европе, уточнил гендир авиакомпании.

Этим летом в ряде европейских стран наблюдаются серьезные проблемы в области воздушных перевозок. В Германии, Франции, Великобритании, Ирландии и Норвегии с начала апреля отменены в общей сложности десятки тысяч рейсов, авиакомпании фиксируют потери сотен миллионов долларов, а СМИ сообщают о многочасовых задержках и очередях в аэропортах. Основной причиной кризисной ситуации называют нехватку сотрудников в отрасли, где во время пандемии коронавируса были уволены десятки тысяч работников. Ситуацию осложняют продолжающиеся в Европе забастовки персонала аэропортов и экипажей самолетов, которые требуют повышения заработной платы и улучшения условий труда.

Проблема нехватки сотрудников в европейских авиакомпаниях и аэропортах, по его словам, несет в себе наибольшие трудности для Qatar Airways, поскольку нарушает регулярность полетов в Доху.

Ранее в этом месяце аэропорт Хитроу пошел на беспрецедентный шаг, попросив авиакомпании ограничить число рейсов, поскольку он не справляется с наплывом пассажиров.

Аль-Бакер, представляющий в совете директоров Хитроу суверенный фонд Катара, его акционера, считает, что руководство аэропорта должно было заранее уведомить авиакомпании о своих проблемах. Эти проблемы, однако, касаются не только Хитроу, а являются системными для Европы, отметил он.

Qatar Airways также является крупнейшим акционером International Airlines Group, которой принадлежит авиакомпания British Airways, столкнувшаяся с серьезными трудностями этим летом.

"IAG имеет огромный потенциал, и я уверен, что осталось недолго до того, как ситуация развернется к лучшему, и компания вновь станет такой же, как до пандемии, — заявил Акбар аль-Бакер. — Надо понимать, что они многое делают, чтобы улучшить стандарты и сервисы".

Несмотря на последствия пандемии и сохраняющиеся в отрасли сложности, Qatar Airways зафиксировала прибыль в $1,5 млрд по итогам финансового года, завершившегося в марте, благодаря росту грузовых авиаперевозок. В период пандемии авиакомпания продолжала осуществлять полеты и даже добавила рейсы по многим направлениям.