Мировой авиапром боится остаться без российского титана из-за санкций

Титановая стойка шасси самолёта Airbus A380
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Титановая стойка шасси самолёта Airbus A380
© Роман Гусаров, AVIA.RU

Введение странами Запада санкций против России подтолкнуло международные авиастроительные компании к диверсификации источников импорта титана, однако реальных сдвигов на этом направлении так и не произошло. Об этом сообщает газета Wall Street Journal со ссылкой на представителей отрасли, пишет Прайм.

По словам гендиректора компании Airbus Гийома Фори, Запад вводит санкции против самого себя. "Если российская компания "ВСМПО-Ависма" перестанет поставлять металл в мировую авиакосмическую отрасль, это будет конец истории. Это типичная ситуация, где проиграют обе стороны", — подчеркнул бизнесмен.

Со ссылкой на данные Геологической службы США отмечается, что до пандемии коронавируса на долю России приходилась примерно пятая часть производства титана в мире, что ставило ее на третье место в этом рейтинге после Китая (40%) и Японии (25%). Примерно половина объема от поставляемого на мировой рынок титана задействована в аэрокосмической отрасли.

После госпереворота на Украине в 2014 году ряд авиастроительных гигантов, таких как Boeing, Raytheon и General Electric попытались свести к минимуму использование российского титана, однако "реальной диверсификации так и не произошло". Теперь же в отрасли опасаются, что, если западные страны введут санкции против "ВСМПО-Ависмы", это нарушит цепочки поставок жизненно необходимого для строительства воздушных судов ресурса.

По информации, сегодняшняя напряженность в отношениях между Россией и Западом уже оказывает значительное влияние на авиакосмическую отрасль. Так, на минувшей неделе гендиректор американского оборонного конгломерата Raytheon Грег Хейс сообщил, что ряд производителей бизнес-джетов в текущем году "останутся без двигателей".