В Ростехе сообщили, что самолет SSJ 100 оборудуют некоторыми иностранными комплектующими

Самолет SSJ 100
Фото корпорации Иркут
Самолет SSJ 100
Фото корпорации Иркут

Самолет SSJ 100 New планируется локализовать почти полностью, но небольшая доля импортных комплектующих в нем все равно останется, сообщил первый замглавы Ростеха Владимир Артяков в интервью телеканалу "Россия-24". Об этом пишет ТАСС.

"Конечно, SSJ - это машина, если мы говорим о новом SSJ, которая будет полностью локализована у нас в стране, за исключением каких-то элементов, которые, безусловно, мы не сможем сделать, но наши партнеры всегда нам будут в этом деле помогать", - сказал он.

Артяков напомнил, что всего Ростех до 2030 года планирует выпустить более 500 гражданских самолетов, включая SSJ 100 и МС-21.

В конце июля сообщалось, что фюзеляж самолета SSJ New доставлен в аэропорт Жуковский для проведения сертификационных ресурсных испытаний. Отмечалось, что центре испытаний специалисты проведут окончательную сборку, выполнят стыковки крыла с фюзеляжем и осуществят монтаж навесных агрегатов. Также будет проведен монтаж систем испытательного стенда, на котором в дальнейшем проведут сертификацию ресурсных испытаний.

Ранее в июне экс-вице-премьер РФ Юрий Борисов говорил, что программы самолетов МС-21 и SSJ New последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. По его словам, завершение сертификации планируется до конца 2023 года. Также Борисов заявлял, что цена на самолеты по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на 2% в год, начиная с 2026 года.

Самолет SSJ New - модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.